Проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Как бюджетному учреждению отразить зачисление в 2014 году на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет (2013) от контрагента? На какие расходы разрешается направлять данные средства? Нужно ли платить налог на прибыль с поступивших средств (дебиторской задолженности)?

Ответ

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход. Данные средства нужно или перечислить в доход соответствующего бюджета, или восстановить кассовый расход текущего года и использовать остатки указанных средств.

Уплата налога на прибыль также зависит от того, какие средства ранее были источником этих расходов. Если из средств целевого финансирования, то данные средства не включаются в состав расходов в целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, они не направлены на получение дохода, соответственно, налог платить не нужно.

Если из средств приносящей доход деятельности, ответ на этот вопрос зависит о того, были ли ранее эти выплаты включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Подробный порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет содержится в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента.

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

  • лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) - в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;
  • целевых субсидий. При этом федеральные учреждения могут не перечислять полученные средства в доход бюджета при наличии на это решения учредителя ;
  • бюджетных инвестиций.

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

  • реквизиты счета 0.401.01.000 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;
  • код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения (или получена наличными в кассу). В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.

В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130 . При этом на месте 1-3-го разрядов кода укажите код главного администратора . На месте 14-17-го разрядов укажите код подвида доходов . Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н .

Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ , ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств). Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели . Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено ).

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131 .

Так, если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов, в том числе порядок отражения операций со средствами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов (с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход) (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. № 12-21/98).

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

  • в отношении бюджетных учреждений - приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н ;
  • в отношении автономных учреждений - приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н .

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956 .

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов - в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений .

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

Наталия Гусева

2. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства

Перечисление в доход бюджета полученной дебиторской задолженности прошлых лет отразите в учете проводками:

Дебет 4(5).201.11.510 Кредит 4(5).206.31.660
- зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет;

Дебет 18 (код КОСГУ 310)
- отражено восстановление кассового расхода;


- начислена задолженность перед бюджетом в сумме поступившей на счет учреждения дебиторской задолженности прошлых лет (на основании извещения по форме № 0504805), отправленного администратору доходов);

Дебет 4(5).303.05.830 Кредит 4(5).201.11.610
- перечислена в доход бюджета сумма поступившей задолженности прошлых лет;

Кредит 18 (код КОСГУ 310)
- отражено выбытие средств со счета учреждения.

Если дебитор самостоятельно перечислил задолженность в доход бюджета, в учете сделайте проводки (на основании извещения по форме № 0504805):

Дебет 4(5).401.10.180 Кредит 4(5).303.05.730
- начислена задолженность перед бюджетом в сумме дебиторской задолженности прошлых лет;

Дебет 4(5).303.05.830 Кредит 4(5).206.31.660
- зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01 , 206.00 , забалансовый счет 18). Вместе с тем, поскольку порядок отражения в бухучете возврата в бюджет задолженности прошлых лет в Инструкции № 174н не приведен, согласуйте его:

  • с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • с Казначейством России.

Об этом сказано в пункте 4 Инструкции № 174н.

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций. Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты. Злоупотреблять такими долгами не стоит. Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Случаи возврата

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств. А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

Какие используются проводки

Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

  • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
  • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие - администратор.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну. Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

При возврате денег применяются различные проводки

Особенности списания

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты. Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.

Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальства

Списание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

  • Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
  • Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения. При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.

Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

  • Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?
  • Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Операции отражаются в бюджетном учете в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Согласно пп. 220, 221 Инструкции № 157н для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Однако этот счет при отражении возврата дебиторской задолженности применяется только в случаях:

  • расторжения договоров (иных соглашений), в т.ч. по решению суда;
  • проведении претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявления требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу (не контрагенту).

Казенное учреждение применяет счет 0 209 00 000 еще и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсацию затрат государства.

Если контрагент самостоятельно, добровольно и вовремя (например, в рамках договора, соглашения) возвращает учреждению дебиторскую задолженность, для ее отражения применяется тот счет, на котором эта задолженность числится:

  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Корреспонденции счетов для отражения поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности представлены в п. 80 Инструкции № 162н.

В бюджетном учете в разрядах 1 – 17 номера счета Рабочего плана счетов указываются значения в соответствии с требованиями п. 21 Инструкции № 157н, п. 2 Инструкции № 162н.

Если казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, перечисление суммы дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При этом учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 0 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам». В разрядах 1 – 17 номера счета 0 304 04 000 в этом случае указывается классификация доходов бюджета.

Документальное оформление

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения оформляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759), Приложения к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778). Дебиторская задолженность контрагента может быть подтверждена, например, актом сверки. При отражении в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности прошлых лет также может оформляться .

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным (БГУ ред. 1.0)

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным (БГУ ред. 2.0)

Возврат суммы в доход бюджета

Дата публикации 03.11.2017

Использован релиз 2.0.51.24

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет по авансам выданным

Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора. В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения. Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

1.1. Возврат на лицевой счет учреждения аванса, перечисленного в прошлом году, оформляется документом Кассовое поступление из меню Денежные средства -> Расчетно-платежные документы (рис. 1).

Новый документ создается нажатием на кнопку Создать выбором соответствующей строки в меню (рис. 2).

1.2. Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа (рис. 3) указываются:

На закладке Расшифровка платежа в новой строке указываются:

1.3. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 4) выбирается Типовая операция – Погашение дебиторской задолженности поставщиков (302.00, 206.00), ставится флаг в поле Возврат авансового платежа , а также указывается Счет дебета 304.05.

1.4. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку Печать (рис. 5).

В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет ;
  • Контрагент ;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС. Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис. 7) и в открывшейся форме бухгалтерской операции нажать на кнопку Изменить, поставить флаг в поле Проводки отредактированы вручную (рис. 8), затем нажать кнопку Установить режим .

В бухгалтерской записи заменить КПС по дебету (рис. 9). Изменения вручную сохраняются нажатием на кнопку Сохранить .

2.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 10).

3. Получены сведения о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета

3.1. Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом Операция (бухгалтерская) из меню Учет и отчетность (рис. 11).

3.2. В новой строке документа указываются (рис. 12):

3.3. После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 13).

Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?


В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумма обеспечения заявки, удержанная оператором электронной площадки в пользу заказчика в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ и зачисленная на лицевой счет отражается с применением счета 2 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ бюджетные учреждения вправе самостоятельно (без согласия собственника) распоряжаться любым поступающим в их распоряжение имуществом, в том числе и денежными средствами, и отвечают им по своим обязательствам, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Такие доходы признаются собственными доходами бюджетных учреждений, подлежат отражению по коду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке.
По общему правилу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок в случаях, предусмотренных ч.ч. 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ), перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исходя из этого следует, что удержанное оператором электронной площадки в пользу заказчика согласно ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки, зачисленное на счет бюджетного учреждения, подлежит отражению по виду финансового обеспечения «2» по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 140 «Суммы принудительного изъятия» и статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ».
Однако в письме Минфина России от 26.05.2015 N 02-08-12/30332 специалистами было разъяснено, что перечисление оператором электронной площадки, удержанного в соответствии с ч.ч. 13, 27 ст. 44 Закона N 44-ФЗ обеспечения заявки, является исполнением предусмотренной Законом N 44-ФЗ административной санкции, примененной к участникам электронного аукциона за неисполнение ими требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно бюджетному законодательству РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, иные суммы принудительного изъятия, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 41 БК РФ). В связи с чем обеспечение заявки, удержанное в качестве штрафа оператором электронной площадки и перечисленное на лицевой счет бюджетного учреждения, следует перечислить в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2015 N 02-02-04/2786).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что после зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения удержанной оператором электронной площадки суммы учреждением может быть принято решение о перечислении поступивших средств в доход бюджета. При принятии данного решения перечисление отражается путем отнесения затрат на финансовый результат текущего года по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Несмотря на то, что в Указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, такие расходы прямо не поименованы, их можно отразить по КВР 853 как аналогичные по своему экономическому содержанию расходы, отнесенные к этому элементу. При этом в соответствии с Сопоставительной таблицей, доведенной информацией Минфина России от 04.09.2017, для конкретной операции код видов расходов 853 следует отразить в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в учете бюджетного учреждения рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 209 40 560 Кредит 2 401 10 140
— начислены доходы бюджетного учреждения на сумму обеспечения;
2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 140, 140 КОСГУ) Кредит 2 209 40 660
— отражено поступление доходов от принудительного изъятия;
3. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начислена задолженность перед бюджетом;
4. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 853, 290 КОСГУ)
— перечислена сумма в доход бюджета, поступившая на лицевой счет учреждения от оператора электронной площадки.

Ответ подготовил:
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Суховерхова Антонина

Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Образовавшаяся у учреждения в данной ситуации переплата по плате НВОС является дебиторской задолженностью по расчетам 2016 года.
Механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может в силу особенностей его правового положения.
Начисление платы НВОС по итогам 2016 года может быть отражено в бюджетном учете текущего года по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» со знаком «минус».

Обоснование вывода:
1. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).
Суммы платы за НВОС по итогам отчетного периода определяются плательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), положения которой не указывают на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление платы НВОС.
В этом случае порядок признания обязательств по налогам казенное учреждение должно установить в учетной политике.
С учетом последних разъяснений Минфина России (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857) казенные учреждения могут выбрать один из трех вариантов:
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО отчетного года;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить в годовом отчете на счете 303 00 и счетах санкционирования;
— признать налоговые обязательства в пределах ЛБО очередного года и отразить их в текущем году на счете 303 00 и счетах санкционирования.
2. Излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода (п. 2 ст. 16.5 Закона N 7-ФЗ, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255). При этом при выявлении излишне уплаченных сумм приоритетным является принятие решения о зачете. Возврат оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней (письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194).
Как видим, положения вышеуказанных нормативных актов в отношении сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС предусматривают механизм зачета и возврата. Однако применять данную норму казенным учреждениям с учетом особенностей их правового положения (ст. 161 БК РФ) необходимо во взаимосвязи с положениями ст. 242 БК РФ.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ). При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Таким образом, механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы за НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом году, применен быть не может.
3. В рассматриваемой ситуации, несмотря на наличие переплаты, образовавшейся в результате внесения ежеквартальных авансовых платежей за НВОС в соответствии с требованиями п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, учреждение обязано отразить в учете начисление платы на основании представленной декларации за 2016 год.
Начисление платы за НВОС по итогам 2016 года подлежит отражению в бюджетном учете текущего года в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 104 Инструкция N 162н, — по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что в результате расчета платы за отчетный период согласно декларации определена сумма к возврату из бюджета, в бюджетном учете начисление этой суммы может быть отражено со знаком «минус».
Согласно п.п. 220, 221 Инструкции N 157н расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами, по которым ранее учреждением были произведены оплаты, подлежат учету на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
Учитывая изложенное, в данной ситуации дебиторская задолженность по расчетам с Росприроднадзором, учтенная казенным учреждением на счете 303 05, «трансформируется» из расчетов по платежам в бюджет в расчеты по компенсации затрат государства, подлежащих учету на счете 209 30.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
При этом в отношении возврата сум
м авансов, перечисленных казенным учреждением в прошлом году, следует учитывать, что любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (смотрите, в частности, ст. 242 БК РФ).
Учитывая изложенное и положения абзацев 2, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по получению и перечислению в доход бюджета излишне уплаченной в 2016 году суммы платы за НВОС, поступившей от Росприроднадзора, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление суммы платы за НВОС согласно декларации за 2016 год со знаком «минус»;
2. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 05 730
— отражено начисление задолженности перед бюджетом по компенсации расходов в части излишне перечисленной платы за НВОС;
3. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КДБ 1 209 30 660
— на лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена сумма задолженности Росприроднадзора, подлежащая перечислению в бюджет;
4. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена поступившая от Росприроднадзора сумма переплаты; в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет направлено Извещение (форма 0504805);
5. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено зачисление в доход бюджета перечисленной суммы на основании возвращенного Извещения (форма 0504805) с отметкой администратора кассовых поступлений.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат суммы в доход бюджета

В текущем году она вернула сумму переплаты. Оформили ПКО
Дт.201.34.510-Кт.302.11.730 — на сумму, которую работник вернул;

затем по РКО вернули деньги на 03 счет
Дт.210.03.560-Кт.201.34.610;
Дт.304.05.211-Кт.210.03.660;

после через ЗКР отправили сумму в доход бюджета
Дт.303.05.830-Кт.304.05.211;

и какими проводками задействовать 04 лицевой счет?
Дт.210.02.130-Кт.303.05.730 — при поступлении средств на лицевой счет администратора доходов бюджета.

Не проще ли признать эту сумму обычными доходами (по КОСГУ 130), и нормально вернуть в доход бюджета?

Напишите свой вариант, и сравним.

Дт.210.02.130-Кт.304.05.211 без использования 303 счета.

А Вы эту сумму в обеих выписках в один и тот же день видите? Если да, то можно.:)

Ежегодно в организации в конце года все остатки на 03 счете по всем КБК снимаются в кассу и в следующем году сдаются в доход бюджета, как дебиторская задолженность прошлых лет. Можно как-либо сдать деньги в доход бюджета в текущем финансовом году, не нарушая при этом законодательство.

Packer, не можно, а нужно. См. п. 4 ст. 242 БК РФ: «Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета».
А Вы фактически делаете наоборот, без необходимости в денежных средствах снимаете их с единого счета бюджета, и тем самым производится отвлечение бюджетных средств.

И для понимания: на лицевом счете типа «03» учитываются не денежные средства, а только лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования. Лимиты бюджетных обязательств — это права на использование денежных средств, а не сами денежные средства. В соответствии с п. 3 ст. 242 БК РФ «бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря». На практике это означает, что на 1 января следующего года орган казначейства самостоятельно «обнулит» Вашему учреждению данные по плановым показателям: лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям.
Если что непонятным осталось, спрашивайте. 🙂

Орган казначейства обнулит, это я понимаю, но тогда распорядителю направят соответствующее уведомление в котором будет отражено, что получатель неэффективно использовал или не в полном объеме использовал доведенные ЛБО. или нет.

Сам орган казначейства ничего не направит, но исполнение бюджета будет видно в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).
Ну и не всегда бывает, что на 100% исполняется бюджет. Далеко не всегда. И причины разными бывают. Вот их Вы описываете в Пояснительной записке.:)

Так как сделать правильно. Неиспользованные ЛБО оставить на счете. И при составлении отчетности в пояснительной записке обосновать причины.

Да, обосновать причины возникшей экономии. Вы же составляете Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в рамках квартальной отчетности? Там указываете процент исполнения бюджета и причины, повлиявшие на неисполнение? Так и с годовой отчетностью.

все не использованные остатки =забираются= назад распорядителем. Расходным расписанием с отрицательными суммами равными остаткам на моём л/с.

И бюджетная смета корректируется?
да, конечно.
ну и конечно же задним числом:redface:

зато всё получается на своих местах и все довольны и рады:
смета соответствует тому что дали, я израсходовал всё финансирование, на л/с остатков нет, и в кассе у меня — 0.
Да и экономически — этот вариант выгоднее, чем снимать несчатные 100-1000 рублей и что бы они валялись в кассе, дожидаясь когда их можно будет пополнить в след году определённой суммой что бы что-то купить.


При составлении отчётности — никаких проблем и объяснений, и обоюдных обвинений.
Нас наоборот распорядители заставляют так делать, перед новым годом я звоню распорядителю и говорю, что у мене на л/с осталось, а они всё это к себе снимают.

Этот вариант, конечно, лучше, чем в кассу снимать. Тогда о неисполнении только ГРБС отчитывается, у него на лицевом счете типа 01 остаются нераспределенные средства. Хотя, может, они тоже с финансовым органом договариваются, и тоже показывают исполнение 100%.:)

Но для будущего планирования и анализа причин неисполнения бюджета это, конечно, не очень хорошо.:(

Это интересно:

  • Работа Юрист Сыктывкар Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Сыктывкар, часто требуется: СРОЧНО. Все подробности при собеседовании new_releasesЗнание закона О защите прав потребителей. Условия: График работы 5/2 с 1018, Оформление по ТК РФ. Обязанности: Работа в офисе постоянная. […]
  • В Николаевской области чиновник вымогал у предпринимателя 130 тысяч Чиновник задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. Начато расследование фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины В Николаевской области сотрудники […]
  • Работа Юрист Чита Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Чита, часто требуется: Требования: Опыт работы не менее new_releases1 года, высшее юридическое образование. пакет, перерыв с 13. 00 до 14. 00, график работы 5/2. Условия: Трудоустройство в соответствии с ТК РФ, полный соц. […]
  • Претензия по качеству работ (претензия по качеству работ, с требованием устранить недостатки в работе в указанный срок) Директору ООО "____________" (юр. адрес исполнителя)______ 25.06.09г. я заключил с ООО "__________" договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж столярных […]
  • ●Уголовный Кодекс Штата Сообщения: 7 Дата регистрации: 2011-03-25 ●Уголовный Кодекс штата ●RP●MyGame ● Раздел I:Уголовная ответственность в штате примечание:1 звезда = 10 минут (2зв=20минут и.т.д)Глава 1.Убийства 1.1. Убийство - насильственное лишение жизни. Убийство в штате […]
  • Заявление о распределении имущественного вычета Виды имущественных налоговых вычетов, на которые могут претендовать физические лица, перечислены в ст. 220 НК РФ. К ним относятся, в частности, вычеты в размере фактических расходов на новое строительство, приобретение на территории РФ […]
  • Налог на выигрыш в лотерею в России Пока победы небольшие, мало кто задумывается о том, чтобы платить НДФЛ с выигрыша в лотерею. Но если вдруг приз оказался более или менее крупным, то стоит изучить информацию по этой теме и предпринять все необходимые меры. Выиграл в лотерею - плати […]
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]

На основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации», в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета. При этом перечисление средств осуществляется в доход бюджета (на счет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг») минуя лицевой счет получателя бюджетных средств.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (зернова и.)

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Отражение дебиторской задолженности в отчетности Изменения, произошедшие в составе дебиторской задолженности учреждения, должны найти свое отражение в бухгалтерской (бюджетной) отчетности путем представления соответствующих сведений.
В бюджетной отчетности казенных учреждений. В составе квартальной и годовой бюджетной отчетности казенные учреждения должны представлять сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — сведения (ф. 0503169)) (Письмо Минфина России от 26.09.2014 N 02-07-07/28696, п.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Пример Казенным учреждением «Министерство транспорта и дорожного хозяйства» в декабре 2016 г. заключен договор на подписку на периодические издания на I полугодие 2017 г. В этом же месяце перечислены 4647,84 руб. авансом в размере 100% от суммы договора.

В мае 2017 г. одна газета не вышла в печать. В связи с этим образовалась дебиторская задолженность поставщика на сумму 118,50 руб. В июле 2017 года поставщик перечислил указанную сумму на лицевой счет учреждения.

Учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. № Операция Дт Кт Сумма(руб.) Документ в 1С Первичный документ Входящий Исходящий Внутренний 1 Возвращена дебиторская задолженность прошлого отчетного (финансового) года КРБ 1.304.05.226 КРБ 1.206.26.660 118,50 Кассовое поступление Акт сверки Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.

Проводки возврата дебиторской задолженности прошлых лет

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета КДБ 1.303.05.830 КРБ 1.304.05.226 118,50 Кассовое выбытие Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759) Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 3 Получены сведения от администратора кассовых постплений о поступлении суммы дебиторской задолженности в доход бюджета КДБ 1.304.04.130 КДБ 1.303.05.730 118,50 Операция (бухгалтерская) Извещение (ф. 0504805) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 1. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет 1.1.

Всероссийский муниципальный форум

После проведения документа можно просмотреть бухгалтерские записи и сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) нажатием на кнопку Печать (рис. 5). Рис. 5 <<- Расчетно-платежные документы (рис. 1) нажатием на кнопку Создать.
В шапке документа указываются (рис. 6):

  • Лицевой счет;
  • Контрагент;
  • Налог, сбор – вид платежа в бюджет.

На закладке расшифровка платежа указываются:

  • КБК – вид КРБ;
  • КОСГУ;
  • Сумма.

Рис. 6 2.2. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 7) выбирается Типовая операция – Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет и указывается Счет кредита – 304.05.

Рис. 7 Для счета 303.05 необходимо указать КПС вида КДБ. В форме документа нет возможности выбора нужного КПС.

Поэтому в рассматриваемом случае необходимо зайти в проводки документа, нажав соответствующую кнопку в его шапке (рис.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Эту операцию нужно отразить следующим образом. Инструкция N 162н Инструкция N 174н Инструкция N 183н Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 560 0 208 XX 560 0 401 20 273 0 206 XX 000 0 208 XX 000 0 401 20 273 04 04 04 Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству РФ (п. 339 Инструкции N 157н <2).
Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

Важно

Списание отражается как Д 63 К 62 – задолженность, которая нереальна к взиманию. В ситуации, если ранее сформированного резерва не хватает, будут оформлены такие проводки:

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

А также его можно показать на счетах как Д 51 К 62 – поступление финансов от должника, Д 62 К 91 – получение задолженности при отнесении ее в состав прочей прибыли, К 007 – списание безнадежных обязательств, которые погашаются должником.

Внимание

В графах 4, 7 указываются данные о неисполненных соответственно на начало года и конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательствах, не исполненных в установленные сроки, подтвержденных по результатам инвентаризации кредиторами), просроченной дебиторской задолженности. В разд. 2 сведений (ф. 0503769) отражается аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

* * * В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете операций по возврату дебиторской задолженности в отношении бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2017

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки фсс

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.
Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2016

В текущем финансовом году сумма задолженности была перечислена должником в доход бюджета. 1. Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов. Администратор кассовых поступлений направил учреждению извещение (ф. 0504805). В учете учреждения данные операции отражаются проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислен аванс поставщику 1 206 26 560 1 304 05 226 10 000 Списаны по завершении года суммы произведенных платежей 1 304 05 226 1 401 30 000 10 000 Поступили средства в погашение задолженности на счет доходов бюджета, минуя счет учреждения 1 303 05 830 1 206 26 660 10 000 Зачислена в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет 1 304 04 130 1 303 05 730 10 000 2. Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета. В учете учреждения операции отражаются следующей корреспонденцией счетов. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году. Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Учет до возврата

Расчеты с контрагентами и подотчетниками зачастую осуществляются в счет предстоящих поставок товаров или оказания услуг, выполнения работ. Дебиторские обязательства – это денежные или имущественные требования предприятия к лицам-должникам. Появление дебиторки обусловлено не только более ранними сроками расчетов, но и невыполнением контрагентами своих обязательств по сделке. Бюджетные учреждения выплачивают авансы:

  • За предстоящую поставку продукции, оказание услуг или выполнение работ контрагентам.
  • В целях осуществления подотчетных расходов сотрудникам организации.

Суммы авансовых платежей отражаются учреждением на . В отдельных ситуациях переплата может быть образована по взаиморасчетам с Фондом Соцстраха. В этом случае учреждение располагается в регионе РФ, который не включен в число участников пилотного проекта. Для отражения переплаты используется сч. 030302000. Сумма дебиторки формируется в виде остатка по дебету счетов.

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ. Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  • Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  • Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Операция отражается с применением тех же счетов, на которых изначально образовалась дебиторка. Это сч. 020600000, 020800000. Если договор с контрагентом изначально расторгли, а предоплату учреждению не вернули, инициируется претензионный порядок. Это же правило действует при нарушении подотчетниками сроков для возврата излишков средств. В бухучете выполняется перевод обязательств со сч. 020600000, 020800000 на сч. 020930000.

Как отразить в учете возврат дебиторской задолженности прошлых лет: проводки

В учете бюджетного учреждения для возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки задействуют забалансовый счет 17. Здесь вносятся записи о поступлениях денежных средств с кодом 510. Для движений финансов по текущему периоду применяется забалансовый сч. 18 о выбытии денежных средств. Указанные забалансовые счета открываются к сч. 020100000.

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 , ч. 17 и 18 ст. 30 ). При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК. Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.

Обратите внимание!

Средства могут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения только за тот период, когда осуществлялось финансирование по сметам. Если же структура перешла на финансирование субсидиарного типа, средства подлежат возврату государству. Разъяснения чиновников по этому вопросу содержатся в

Перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет – проводки по суммам (в соответствии с нормами ):

  • Д 020934560 К 0206ХХ660 – контрагенту выставлено требование вернуть аванс.
  • Д 020111510 К 020934660 – средства поступили на счет учреждения. Одновременно уменьшается забалансовый сч. 17 (КОСГУ 510, аналитика 510).

С 01.01.18 г. (согласно Указаниям по ) для возвратов по расходам за прошлые года применяется КОСГУ 510 под названием «Поступления на счет». В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий.

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм субсидий прошлых периодов выполняются так:

  • Д 520583560 К 530305730 – отражено начисление долга для возврата на счет бюджета остатка субсидии целевого назначения.
  • Д 530305830 К 520111610 – выполнено перечисление в бюджет остатка субсидии. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм нецелевых субсидий выполняются так:

  • Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  • Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  • Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.

Как отразить в отчетности

Для контроля расходов бюджетные учреждения должны отражать суммы по возврату дебиторки в . Величина задолженности указывается по стр. 591 разд. 3. Дальнейшая детализация проводится по стр. 951 разд. 4. Соответствующие нормы приведены в п. 44, 44.1 Инструкции по . При этом данные по стр. 951 Отчета по ф. 0503737 вносятся с отражением по гр. 3 аналитического кода 510 ( , ). Остальные строки разд. 3 заполняются так:

  • По стр. 590 вносится сумма стр. 591, 592.
  • По стр. 591 данные формируются по показателям от возвратов дебиторки прошлых периодов с учетом аналитики по видам поступлений средств. Информация берется с забалансовых счетов 17, 18 – в положительном значении указываются поступления, в отрицательном – выбытия.
  • По стр. 700 вносится сумма стр. 710, 720.
  • По стр. 710 отрицательный показатель формируется по данным поступлений в Д сч. 020111000. По стр. 720 положительный показатель указывается по данным выбытий по К сч. 020111000.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году

Использовать возвращенные дебиторами долги учреждение может лишь только в том случае, если раннее возникшие расходы проведены за счет (ч. 17-18 стат. 30 Закона № 83-ФЗ, ч. 3.15 стат. 2 Закона № 174-ФЗ):

  • Средств из субсидий на выполнение госзаданий.
  • Доходов от платной деятельности.
  • Средств от субсидий целевого назначения при наличии решения учредителя.

В обозначенных ситуациях средства по возвращенной дебиторке за прошлые года зачисляются на счета бюджетного учреждения. Порядок отражения сумм на лицевых счетах утверждается финансовым органом или Федеральным Казначейством. Если же учреждение обслуживается в финоргане регионального значения, к примеру, отдельного субъекта РФ, нормативное регулирование осуществляется в соответствии с регламентом такого финоргана.

Обратите внимание!

В том случае, когда учреждение относится к казенным, при возврате дебиторки необходимо уплатить деньги в доход соответствующего бюджета. На это по законодательным нормам отводится 5 дней (рабочих) от даты отражения сумм на лицевых счетах. Проводки на счетах зависят от того, является ли организация администратором доходов или нет.



Похожие статьи