В пределах лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отличия

Расходование казенных средств должно осуществляться взвешенно и продуманно, чтобы достичь максимального эффекта, а финансы подлежат направлению лишь на конкретно определенные цели. Чтобы этого достичь устанавливаются лимиты бюджетных обязательств. Это понятие включает суммы, которые организация при государстве или муниципалитете вправе израсходовать в фин.году, например, 2018, по достигнутым в установленном порядке договоренностям с контрагентами.

Определение понятия бюджетных обязательств

Термин лимит обязательств расшифровывается в 6 правиле Бюджетного кодекса РФ. Согласно данной норме – это денежное выражение объема прав субъекта хозяйствования, находящегося на обеспечении у казны, принимать обязанности в текущем финансовом году.

Когда учреждение превышает свои полномочия и выходит за рамки квоты, оно несет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает немалый штраф. В то же время договоры, превышающие объем полномочий, могут быть в рамках судебного процесса признаны недействительными. С иском вправе обратиться распорядитель, в подотчете которого пребывает субъект.

Что относится к ассигнованиям

Суммы, выделяемые получателям из бюджета, предназначены для выполнения организациями функций федерального, регионального и муниципального назначения.

Сами ассигнования включают в себя средства, использование которых ориентировано на:

  • оказание гражданам и хоз.субъектам гос.услуг;
  • финансовую поддержку учреждений бюджета (мат.обеспечение, проплата контрактов и т. д.);
  • соц.помощь жителям страны;
  • поддержку предпринимательства, уязвимых категорий граждан;
  • финансирование оборонного заказа;
  • аккумулирование средств в гос.резерв.

При необходимости средства могут выделяться из бюджета

Разница в понятиях

Существуют между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств отличия. Ассигнование – ресурс финансов в конкретном реальном размере, который бюджетом передается в пользу учреждения и ограничен заранее определенными лимитами. Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.

Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.

Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.

Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).

Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:

  • Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
  • Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо. Ассигнования могут быть дополнены и за счет иных ресурсов.

Распределение лимитов

Распределяются предельные размеры предполагаемых сумм, согласно определенной процедуре, состоящей из ряда последовательных этапов, на каждом из которых объем правомочий распорядителя уменьшается.

Существуют определенные лимиты на получаемые средства

Возглавляет иерархию отечественный Минфин. Именно он обладает максимумом прав, что вытекает из его монополии на составление и ведение сводной росписи бюджета всей страны. Так, министерство:

  • определяет и уведомляет казначейство страны о лимитах центральных распорядителей;
  • прибегая к исключительным полномочиям, принимает решения о пересмотре лимитов и вносит требуемые коррективы.

Нижестоящим в иерархии за высшим финансовым ведомством следует главный распорядитель (который является структурой федерального, регионального подразделения или образованием муниципального значения). Он занимается распределением лимитов среди низшего звена распорядителей из числа подчиненных органов и казенных учреждений.

Завершает цепочку – бюджетополучатель (структура, которая подчинена одному из распорядителей вверх по вертикали), который, будучи госструктурой, также может одновременно выступать и в качестве распорядителя. Его полномочия крайне ограничены и фактически сведены к исполнению обязательств бюджета в пределах прописанного для него лимита согласно смете.

Федеральное казначейство:

  • осуществляет доведение лимитов обязательств бюджетного типа, которые поставлены Минфином;
  • информирует всю вертикаль о лимитах, которые установлены ключевым распорядителем.

Нормативно порядок доведения лимитов по всей вертикали прописан в приказе Минфина страны №104н от 30.09.2008. Что касается бюджетов уровня регионов и ниже, то процедура определяется властями уровня, соответствующего бюджету.

Порядок и сроки доведения и принятия

ЛБО определяется ежеквартально и подлежат доведению до низового звена в виде получателей не позднее, чем за 5 дней до того, как стартует период, на который они установлены.

Иногда в выдаче средств может быть отказано

Субъекты, которым выделяются средства непосредственно для их освоения, присваивается лицевой счет, который дает возможность осуществлять учет следующих элементов:

  • доведенные обязательства;
  • размеры статей затрат;
  • перечисленные лимиты;
  • зачисленные дотации.

Обязательства принимаются через списание средств со счетов, которые открыты в УФК. Лимитные суммы переводятся на основании платежных поручений, для которых установлен единый образец. Каждая операция по списанию финансов проходит контроль Казначейства на предмет целевого использования, не превышение лимита и соответствие статье КБК.

Контролирующий орган вправе отказать в исполнении обязательства, если:

  • требуемые для операции средства выходят за рамки доведенных обязательств по статьям;
  • ассигнования не выделялись по установленному лимиту;
  • установлены нарушения норм бюджетирования (например, производится проплата по договорам, которые не участвовали в тендере и т. д.);
  • имеются противоречия (разница) в зачисленных ассигнованиях и смете, прошедшей утверждение распорядителем.

Если принимается решение отказать в проведении операции, то до получателя обязательно доводится соответствующая информация с обоснованием причин. Если отказ не мотивирован – это нарушает бюджетное финансирование и является основанием для применения мер воздействия на исполнительный орган.

Правила учета

Учет выделения финансов осуществляется через карточки по форме 0504062 – регистр аналитического учета.

Учет полученных средств необходимо осуществлять должным образом

Данные аккумулируются со следующими особенностями:

  • полученные и переданные субсидии в установленных размерах учитываются самостоятельно;
  • сведения формируются по нарастающей;
  • основа учета – бюджетная классификация;
  • увеличение ассигнованных сумм отражается со знаком «+», обратный процесс – со знаком «-»;
  • при определении объемов движения за основу принимается информация о выделенных лимитах обязательств на соответствующий год с поправкой за месяц;
  • карточки заполняются на основании показателей первичного учета.

Особенности применения

ЛБО непостоянный показатель и может быть скорректирован исполнительным органом ключевого распорядителя. При этом пересмотр допустимо осуществлять как в сторону увеличения, так и наоборот, сокращения. Не исключена возможность и блокировки зачислений.

Получатель может производить изменения показателей, если имеет место недостаток или отказ от обязательств, а также при денежном приходе свыше утвержденных, что случается, если были поступления внебюджетных или доп.бюджетных ассигнований. Сверхлимитные доходы требуется утвердить у распорядителя. Если в 15-дневный срок от дня обращения получателя поступления сверх нормы не пройдут утверждение, лимит подлежит индексации по статьям расходов.

Когда имеет место обратное – средств в предписанных пределах недостаточно, чтобы исполнить принятые обязательства, от получателя требуется подать заявку распорядителю. Обращение сопровождается предоставлением ряда документов:

  • контракты и накладные или акты, которые подтверждают, что работы, коммунальные и прочие услуги оказаны и содержат цену, но учреждение не расплатилось;
  • расчеты сумм, требуемых фактически для выплаты за труд, которые установлены лимитами в недостаточных размерах или требующих пересмотра из-за увеличения штатного расписания;
  • бумаги, доказывающие траты в рамках программ, введение которых производилось уже после утверждения обязательств.

При недостатке или избытке средств необходимо согласование

Распорядитель инициирует пересмотр утвержденных ЛБО, если:

  • Требуется сокращение расходов бюджета. При этом уменьшение не должно превышать 10% от первоначальной величины.
  • Производится перераспределение по расходным статьям. Если таковое имеет место быть, об этом должен быть поставлен в известность получатель. Срок уведомления ограничен, сделать это требуется за 5 и более дней до начала периода. Если срок действия лимита перевалил за половину, то корректировки его размеры не подлежат.

Порой практикуется просто блокировка поступлений. Этап финансирования при таком решении значения не имеет. Причины к таким мерам:

  • Отсутствие программы или условий, которые являлись в момент утверждения катализатором для выделения средств.
  • Выявление факта растраты денег не на цели их выделения.
  • Утвержденный лимит истекает до последнего дня календарного года.
  • На момент отчетной даты средства не освоены по назначению. Возврат таких средств исключает возможность их дальнейшего использования по причине утраты соответствующих прав.

Речь в видео пойдет об обязательствах в целом:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Любое развитое государство имеет перед своими гражданами обязательства бюджетного характера, которые по-другому называются ассигнованиями. Бюджетные ассигнования – это такие бюджетные средства, которые предусмотрены получателям или распорядителям бюджетных средств бюджетной подписью. Эти средства идут на различные цели, включая выплаты социальных пособий, пенсий и пр. Рассмотрим подробнее, что представляют собой ассигнования и каковы их виды согласно законодательству.

Что такое ассигнования?

В глобальном понимании ассигнования – это определенный объем денежных средств, который выделяется из государственных или негосударственных источников на конкретные цели. Примером может служить финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог в сельской местности.

С помощью бюджетных ассигнований федерального бюджета государство регулирует диспропорции в развитии различных отраслей и даже целых регионов. Также появляется возможность оказывать существенное влияние на структуру экономики, повышать уровень народнохозяйственного комплекса. Получателями ассигнований являются предприятия, которые находятся в собственности государства. Помимо предприятий, получателем может стать юридическое лицо, которое принимает участие в реализации государственных социальных программ.

Сущность бюджетных ассигнований

Средства из бюджета в виде ассигнований всегда выделяются получателям безвозмездно. Иными словами, от них не требуется возвращения средств обратно в бюджет государства. Экономическая сущность таких выплат проявляется в нескольких видах расходов. Каждый такой вид можно охарактеризовать как с позиции качества, так и количества. Так, количественная составляющая позволяет установить объем расходов, а качественная отражает их назначение.

Что касается структуры бюджетных расходов, то ее устанавливают в бюджетном плане каждый год в зависимости от экономической ситуации в стране, а также общественных предпочтений.

Виды бюджетных ассигнований

Согласно законодательству выделяют следующие типы бюджетных ассигнований:

  • Денежное содержание учреждений и организаций, которые находятся в полной зависимости от федеральной казны.
  • Реализация обязательных выплат гражданам страны, что выполняется уже местными органами власти.
  • Осуществление некоторых государственных полномочий.
  • Компенсация расходов, которые возникли в результате выполнения решений, принятых тем или иным уровнем власти. Данные решения могут привести либо к увеличению растрат, либо к их уменьшению.

Что относится к бюджетным ассигнованиям?

Стоит отметить, что все вопросы, каким-то образом связанные с ассигнованиями, регулируются Бюджетным кодексом России. С точки зрения государственной политики ассигнования – это расходные обязательства, которые подлежат исполнению в конкретно указанном финансовом году. Это означает, что устанавливаются определенные лимиты на бюджетные обязательства и указываются непосредственные их получатели, а также цели использования данных денежных средств. Иными словами, любой государственный служащий либо госслужба не имеют права использовать полученные ассигнования в собственных целях.

Согласно мнению финансистов, из целого списка ассигнований федерального бюджета следует выделить самые значимые. Среди них:

  • Ассигнования, которые выделяются для оказания услуг государственного (или муниципального) плана, включая оплату контрактов на поставку различной продукции, выполнение некоторых видов работ, предоставление услуг для определенных государственных нужд.
  • Социальные обязательства перед гражданами страны.
  • Помощь в виде субсидий для юридических лиц (кроме государственных учреждений), физических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством товаров и услуг.
  • Бюджетные инвестиции для юридических лиц, исключение составляют лишь муниципальные учреждения.
  • Предоставление трансфертов межбюджетного характера.
  • Выплаты по государственным (муниципальным) задолженностям.
  • Исполнение судебных актов, касающихся неправомерных действий органов государственной власти либо органов местного самоуправления по отношению к гражданину или юридическому лицу.

Также ассигнования – это еще и предоставление определенных взносов, платежей и безвозмездных перечислений денежной помощи субъектам международного права.

Оказание государственных услуг

Эксперты в сфере экономики и финансов выносят в отдельную категорию те ассигнования, которые касаются оказания услуг со стороны государства. Среди них:

  • Субсидии автономным учреждениям и организациям. В данном случае ассигнования – это субсидии, выделяемые для возмещения затрат на оказание ими государственных услуг юридическим либо физическим лицам.
  • Выделение субсидий некоммерческим структурам на оказание государственных услуг.
  • Выделение средств для четкого выполнения функций бюджетными учреждениями.
  • Оплата закупок товаров, определенных работ, необходимых для нужд государства. В этот список можно включить различные инвестиции в объекты муниципальной собственности, разработку и закупку военной техники, закупку товаров для пополнения материального резерва и пр.

Социальное обеспечение граждан

Что касается обычных граждан, то для них бюджетные ассигнования – это прежде всего выплаты пенсий, различных социальных пособий, компенсаций и других выплат социального характера, которые предусмотрены Бюджетным кодексом РФ и соответствующими нормативно-правовыми документами. Эти финансовые обязательства выполняются державой в рамках программ социальной поддержки населения.

Здесь речь идет не только о денежных средствах, выплачиваемых населению, но и об оплате государством товаров, услуг, которые оказываются гражданам. Примечательно, что конкретные трансферты и объемы бюджетных ассигнований в пользу населения обязательно определяются тем или иным законом. Например, в Федеральном законе № 178-Ф3 говорится о предоставлении нескольким категориям нуждающихся лиц бесплатного проезда в пригородных поездах.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений — процедура, регламентированная нормативными актами Минфина РФ. Рассмотрим ее особенности.

Что это — доведенные лимиты бюджетных обязательств?

Лимит бюджетного обязательства — финансовый показатель, отражающий предельную сумму бюджетных денежных средств, которую вправе использовать казенное учреждение в рамках своей деятельности. Финансовое обеспечение работы учреждения осуществляется за счет перечисления распорядителем (как правило, вышестоящим ведомством) целевого ассигнования в пределах лимита и при условии доведения до учреждения соответствующего лимита.

Специфика работы казенного учреждения заключается в том, что получаемые им лимиты — это, по сути, единственный доступный источник денежных средств, за счет которых можно вести деятельность. Казенные учреждения вправе заниматься разрешенными видами коммерческой деятельности, но получаемый вследствие этого доход считается доходом бюджета и зачисляется на бюджетные счета. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут зарабатывать сами.

Если учреждение принимает обязательства сверх лимитов, оно может быть оштрафовано на основании норм ст. 15.15.10 КоАП РФ. Договоры, заключенные с контрагентами в рамках контракта, обусловившего превышение лимита, могут быть признаны в судебном порядке недействительными — если распорядитель бюджетных средств направит в суд соответствующий иск (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, казенное учреждение должно точно знать, в каком лимитированном объеме оно может принимать обязательства по договорам. Для этого соответствующий лимит доводится до него в порядке, определенном законодательством. При этом сведения о лимитах отражаются в особых документах.

Рассмотрим подробнее специфику данных документов, а также порядок их передачи от одних участников бюджетного процесса к другим.

Доведение лимитов бюджетных обязательств: процедура и ее документирование

Главный источник права, согласно которому осуществляется доведение рассматриваемых лимитов до получателей бюджетных средств (в частности, казенных учреждений) при распределении федерального бюджета — приказ Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Самое начало пути движения лимита по ведомственным вертикалям — направление Министерством финансов РФ сводной бюджетной росписи Федеральному казначейству. Через 4 дня ФК доводит сведения о лимитах до главных распорядителей государственных средств — как правило, представленных федеральными органами власти.

В свою очередь, главные распорядители распределяют лимиты между рядовыми распорядителями (в ряде случаев — также получателями) бюджетных средств, формируя расходные расписания по форме КФД 0531722. Соответствующие расписания составляются для каждого распорядителя бюджета и являются главной формой документа, в которой отражаются сведения о лимитах.

Расходные расписания, сформированные главными распорядителями, передаются в Федеральное казначейство, которое, проверив данные документы на предмет соответствия требованиям, установленным приказом № 104н, доводит их до рядовых распорядителей средств, а также получателей финансирования, которые подотчетны главному распорядителю, направившему соответствующие расписания в ФК.

Лимиты, отраженные в расходном расписании, учитываются на лицевых счетах главного, рядового распорядителя, а также получателя государственных средств, которым может быть, в частности, казенное учреждение.

На уровне региональных и муниципальных ведомственных вертикалей могут утверждаться отдельные порядки доведения лимитов до учреждений.

Фактически лимиты, отраженные в расходном расписании, которое передано казенному учреждению, можно считать доведенными в момент получения данным учреждением соответствующего расписания. Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

Итоги

Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом № 104н. Практическое применение доведенных лимитов возможно только при утверждении учреждением сметы расходов, сформированной на основании соответствующих лимитов.

Узнать больше о решении учреждениями задач, которые связаны с принятием ими бюджетных обязательств, вы можете в статьях:

Финансирование бюджетных организаций и других получателей определяется распорядителем с последующим направлением ассигнований. Предельный объем финансирования ограничивается лимитом, установленным на квартальный период, нарастающим итогом в пределах календарного года. Сводный лимит по получателям утверждается контролирующим органом исполнительной власти.

Порядок рассмотрения бюджетных ассигнований и их распределения регулирует «Бюджетный кодекс РФ» № 145-ФЗ (действующая редакция от 15.02.2016г.). Показатели лимитов, обязательств составляются в денежном выражении. Назначение лимита – обеспечение качественного контроля за расходованием государственных средств и формирование затрат по целевым статьям.

Определение понятия бюджетных обязательств

Под обязательством понимают ответственность по исполнению бюджетных расходов, принимаемую федеральным или муниципальным учреждением.

Размер лимита бюджетных обязательств предельная сумма ассигнований, утвержденных для обеспечения расходов казенных, бюджетных или автономных учреждений. В рамках лимитов учреждение может реализовывать деятельность и программы, определенные учредительными документами.

Исполняемые учреждением обязательства не могут быть выше установленных и принятых лимитов.

Что относится к ассигнованиям

Ассигнования, выделенные бюджетом различного уровня, используется для оказания функций организаций федерального, регионального и муниципального назначения.

Средства используются для реализации :

  • Услуг государственного характера, оказываемых гражданам и организациям.
  • Содержания бюджетных учреждений, включая оплату контрактов по поставкам, проведению работ и оказанию услуг.
  • Социальной помощи населению.
  • Обеспечения помощи предпринимателям, незащищенным слоям и поддержки программ государственного значения.
  • Государственного обеспечения по исполнению оборонного заказа.
  • Создания материальной базы государственного резерва.

Расходы различного назначения утверждаются в рамках кодов бюджетной классификации, точно определяющей категорию расходов.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок и сроки доведения и принятия

Лимит обязательств устанавливается на квартальный период. Лимиты доводятся до получателей не позднее, чем за 5 дней до начала периода их использования.

Каждому получателю ассигнований присваивается лицевой счет , в рамках которого учитывают:

  • Доведенные обязательства.
  • Размеры статей затрат.
  • Полученные лимиты.
  • Поступившие ассигнования.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется путем списания средств со счетов, открытых в УФК.

Перевод сумм в рамках лимита производится платежными поручениями установленного образца.

Процедура расходования средств подвергается контролю со стороны Казначейства в момент проведения операций. Исполняющий орган проверяет целевое назначение расхода, соответствие выделенному лимиту и статье КБК.

Орган имеет право отказать получателю в исполнении обязательств при наличии:

  • Несоответствия заявленных расходов доведенным обязательствам по статьям.
  • Отсутствии ассигнований по установленному лимиту.
  • Выявления нарушений положений бюджетирования, например, оплаты договоров, не участвующих в тендере.
  • При наличии расхождений между полученными ассигнованиями и утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов. Ситуация часто возникает при расходовании ассигнований, полученных от внебюджетной деятельности и также регулируемых сметой.

При отказе в исполнении поручений орган обязан довести до владельца лицевого счета факт и причину несоответствия данных. Необоснованный отказ в исполнении поручений является нарушением бюджетного финансирования и влечет наказание исполнительного органа.

Правила учета

Ведение учета финансирования производится при использовании карточки формы 0504062.

Документ является регистром аналитического учета. Особенности группировки данных :

  • Документ ведется отдельно для полученных и переданных ассигнований в пределах утвержденных лимитов.
  • Информация формируется нарастающим итогом.
  • Учет ведется в рамках кодов бюджетной классификации.
  • Увеличение сумм ассигнований указывается со знаком «плюс», уменьшение – со знаком «минус».

При формировании оборотов используются данные выделенных лимитов обязательств, сформированные на год с изменениями за месяц. Данные вносятся в карточку на основании показателей .

О правилах учета бюджетных обязательств в 1С рассказано в следующем видео уроке:

Особенности применения

Лимит бюджетных обязательств не является неизменным параметром.

Корректировка может производится:

  • Исполнительным органом, распорядителем бюджета. Орган может снизить лимит, заблокировать поступлений или увеличить размер показателей.
  • Получателем. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлений сверх лимита.

Поступление средств сверх установленных лимитов иногда возникает при получении внебюджетных ассигнований или дополнительных бюджетных ассигнований конца года. Превышающие лимиты доходы необходимо утвердить у распорядителя бюджета. Если представительный орган не утвердит поступления в течение 15 дней после обращения получателя, имеющиеся лимит индексируется по статьям расходов.

При возникновении ситуации обратного порядка – нехватке утвержденного лимита на исполнение обязательств получатель должен обратиться с заявкой в распорядительный орган. К заявке прилагаются :

  • Договора и накладные или акты (например, или ), работы или по которым осуществлены, но не оплачены казенным или бюджетным учреждением.
  • Расчеты требуемого количества средств на , недостаточно установленные лимитом или изменившиеся при расширении .
  • Документы, подтверждающие произведенные расходы по программам, введенным после утвержденных обязательств.

Утвержденный лимит обязательств может быть изменен распорядителем. Корректировки проводятся в результате:

  • Снижения расходов бюджета. Допускается снижение бюджетных ассигнований в пределе 10% установленного лимита.
  • Перераспределения обязательств по статьям расходов.

При изменении размера утвержденных лимитов до получателя сведения доводятся не позднее 5 дней до начала периода. Корректировка данных не производится после истечения половины срока действия лимита.

Изменение лимитов, утверждаемых поквартально, может возникать при задержке перечислений на срок до 3 месяцев. Размер отсроченного обязательства не должен превышать 10% общего лимита квартала.

В ряде случаев распорядителем производится блокировка установленных лимитов обязательств. Прерывание поступлений может осуществляться на любом этапе финансирования и в пределах заблокированных величин.

Прекращение поступлений ассигнований может быть вызвано:

  1. Отсутствием программы или условий, на исполнение которых утверждались средства.
  2. Выявлением невозможности исполнения расхода.
  3. Установление факта нецелевого расходования средств.

Установленный для получателя лимит бюджет ассигнований прекращает действие до 31 декабря учетного года. Средства, не использованные получателем до отчетной даты, подлежат возврату в бюджет без права дальнейшего расходования.

Про порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств смотрите в данном видеосюжете:

Все учреждения, которые работают на бюджетной основе, должны осуществлять собственную деятельность при помощи использования соответствующих денежных средств. Именно поэтому необходимо знать порядок и принцип распределения бюджета.

Основное понятие бюджета на государственном предприятии

Бюджетные ассигнования - это права, которые могут предоставляться руководителям на предприятиях. В последующем начальники будут самостоятельно расходовать все денежные средства на конкретные цели. При этом необходимо помнить, что бюджет будет учитываться во время составления сметы на учреждение.

Бюджетные ассигнования для дальнейшего расходования на предприятии получают исключительно из определенных источников. Все зависит от ведомственной подчиненности, территориального расположения и наличия функций, которые должны выполнять организации. Также особенное внимание обращается на целесообразность дальнейшего распределения расходов из полученного бюджета.

Главные принципы ассигнования бюджетных учреждений

Сегодня можно выделить основополагающие принципы, которыми руководствуются все государственные учреждения и предприятия.


Принципы распределения ассигнований

Все предприятия на бюджетной основе, которые содержатся исключительно за счет государства - Российской Федерации, должны получить ассигнования, числящиеся на соответствующем счету. Их можно открыть в казначействе вместе с приказом.

Чтобы зачислить денежные средства и не указывать при этом коды функциональной классификации расходования денег, необходимо открыть специальный сводный лицевой счет. Если средства подлежат дальнейшему распределению и перечислению на конкретного распорядителя, тогда открывается лицевой счет. Руководителям необходимо обратиться в органы государственного казначейства Российской Федерации. Бюджетные ассигнования в государственных предприятиях должны сопровождаться в соответствии с приказом из казначейства «Об утверждении Порядка кассового выполнения бюджета по расходам».

Получать средства из бюджета могут учреждения, за которыми не был закреплен статус частного предприятия. Они могут получать денежные средства только от своих непосредственных распорядителей.

Планирование бюджетных ассигнований

Что касается планирования, то такой процесс должен осуществляться в строго установленном порядке. В таком случае необходимо соблюдать специальные методики, которые утверждаются в финансовых органах. Планирование бюджетных ассигнований проводится раздельно, чтобы придерживаться действующих и принимаемых обязательств.

Бюджетные средства могут выделяться на действующие расходные обязательства. Их общий состав и объем устанавливаются при помощи законов, нормативных актов, договоров, а также соглашений. Руководителям нельзя их планировать и изменять в текущем году и плановом периоде.

Получатели бюджетных средств прописываются в нормативных и муниципальных актах, а также в соответствующих договорах. Методика планирования бюджетных ассигнований направлена на дальнейшее оказание помощи государственным или муниципальным учреждениям. Участие принимают юридические и физические лица, которые составляют план с заданиями на очередной год. Стоит отметить, что выполнять все обязательства необходимо в отчетном или текущем году.

Порядок использования ассигнований

Денежные средства из резервного фонда обязательно направляются на полное финансовое обеспечение расходов, которые не были предусмотрены составленной в отчетном периоде сметой. Можно выделить следующие расходы на использование бюджетных ассигнований из резервного фонда:


Как правильно распределять бюджетные ассигнования?

На любом предприятии есть должностные лица, которые обязуются правильно распределять полученные денежные средства. Распределение бюджетных ассигнований должно быть направлено на следующие нужды:

  1. Полное обеспечение и осуществление основных функций бюджетного учреждения.
  2. Предоставление субсидий для некоммерческих организаций.
  3. Закупка товаров, оплата заработной платы работникам и услуг для муниципальных, а также государственных нужд.
  4. Бюджетные инвестиции для объектов государственной и муниципальной собственности. Исключение составляют унитарные предприятия.
  5. Плановая разработка, закупка и ремонт специализированной техники.
  6. Производство продукции технического назначения.
  7. Своевременная закупка товаров в государственные материальные резервы.


Похожие статьи