Дорожный налог в беларуси. О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

Камень преткновения

Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

  • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
  • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
  • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
  • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.

Все меньше и меньше

Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

Куда идут деньги

Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

Отменить нельзя доработать

В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

О неясности в сроках

На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

В других странах

Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.


Госпошлина или штраф?

Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

Кристина Ворона, «Гомельская праўда» , 21 января 2018 г.
(инфографика – «Гомельская праўда»)

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

По информации ГАИ, у белорусов сейчас около 3 миллионов легковых авто. И почти треть из них выезжает на дороги... без техосмотра! Причина проста — автовладельцы не хотят платить так называемый «дорожный сбор», без оплаты которого техосмотр не пройдёшь, утверждает пресс-секретарь «Белтехосмотра» Татьяна Степанова.

Смотрим: если вес вашего автомобиля (а таких в стране большинство) не превышает двух тонн, то сумма «дорожного сбора» для вас будет 138 рублей. Добавьте сюда оплату за прохождение техосмотра и получите сумму приблизительно в 210 рублей. Согласитесь, сегодня не каждый может вот так легко взять и заплатить такую ​​сумму. Это больше средней пенсии!

Актуальные ставкиможно узнать по ссылке Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движенииТекст взят с сайта

Собирать «дорожный налог» начали в 2014 году. Неадекватность суммы, которую необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента. Наконец их услышали.

«Есть предложение „отвязаться“ и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать», — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но, как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты «дорожного сбора»?

«Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно... Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил».

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму это сбора снизят?

Андрей Рыбак: «Суммы такие же и останутся. Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы».

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей «дорожного налога», то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае, то, что можно будет оплачивать «дорожный сбор» помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится. Это только новые налоги быстро вводятся.

«Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимы будут определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях внести, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие», — говорит собеседник Еврорадио.

Напомню, идею «дорожного сбора» несколько лет назад породили сами депутаты Палаты представителей. Другое дело, что размер его, по их предложению, не должен превышать двух базовых.

В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов . Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено .

Новая система будет выстроена таким образом, что баллы будут начислять за совершением лицом административного правонарушения, если в санкции нарушенной статьи предусмотрено:

  • Штраф до 3 базовых величин или правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обладающими функцией фото- и видеозаписи- 1 балл
  • Штраф до 5 базовых величин- 2 балла
  • Штраф до 10 базовых величин- 3 балла
  • Штраф свыше 10 базовых величин или лишения права управления транспортным средством- 4 балла

Однако, начисление баллов не предусматривается за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены ч.6,8 ст. 18.12, ст. 18,20, ч.5 ст. 18.22 КоАП РБ.

Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года , предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов.

Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления ТС сроком на 6 месяцев.

Ознакомиться с количеством штрафных баллов можно будет при помощи мобильного приложения , которое разрабатывается органами внутренних дел.

Также, большинство опрошенных лиц согласилось с тем, что необходимо заменить «бессрочные» водительские удостоверения, тем самым создав равные условия для всех водителей. Обсуждались вопросы сдачи экзаменов на автомобиле с АКПП.

Данный законопроект планируется направить на рассмотрение в Парламент, осталось внести лишь необходимые корректировки в документ.

Мотоциклистам приготовиться

Закон вносит изменение в статью под названием «Невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД». Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на педалях влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения .

Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением управления ТС до 2-х лет или без такого лишения .

Еще изменения:

С 31 января 2018 года вступили некоторые изменения в административный кодекс, которые касаются правил дорожного движения.

Изменили ст. 18.17 КоАП. В ней говорится, что теперь при совершении ДТП, когда происходит только повреждение имущества транспортного средства, то ответственность наступает по конкретным пунктам ПДД, несоблюдение которых является причиной такого дорожно-транспортного происшествия.

Отменена ответственность за забытые документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.

Внимательно!

В связи с новыми изменениями, оплатить штраф можно будет в течение 1 месяца (ранее-5 дней), при решении оплатить такой штраф на месте (если не оплатите в срок- взыскание увеличивается на 2 базовые величины)

При наложении штрафа больше не будет изыматься талон к водительскому удостоверению.

Статья 18.19-теперь за повторное в течение года управление транспортным средством лицом, не имеющим на это права предусмотрен административный арест до 15 суток.

Также в ст.18.13 предлагалось не лишать прав за повторное нарушение скорости, однако во втором чтении законопроекта поступила инициатива о сохранении старой нормы. То есть за превышение скорости от 20 до 30 км/ч и от 30 и более км/ч, совершенных повторно в течение года-грозит лишением права на управление транспортным средством.

О техосмотре и регистрации

Совет Министров РБ от 6 декабря 2017г №933 принял постановление, которое вносит изменения в положение о допуске ТС к участию. В нем дан перечень случаев, когда работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в сертификат о прохождении техосмотра. Отметка переносится в следующих случаях:

  • выдача дубликата свидетельства о регистрации ТС
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС
  • выдача нового сертификата о прохождении техосмотра
  • государственная регистрация ТС новым собственником в период действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении

Важно!

Необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении (правовой материал взят с Национального центра правовой информации РБ).

О регистрации снегоболотоходов и квадроциклов

Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов категорий G, S,- типа 1 и типа 2, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В будущем планируют осуществить систему оповещения о полученных штрафах путем смс-сообщения и минимизировать контакт между водителем и сотрудником ГАИ посредством создания портала, где будет намного проще зарегистрировать автомобиль не выходя из дома.

Штрафы и пошлины

О новых размерах штрафов

Как уже известно, с 1 января 2018 базовая величина составляет 24,5 рублей , а это значит, что и штрафы выросли. Сейчас подробнее об этом.

Государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении

  • 73,5 рублей-до 1,5т
  • 147 рублей-от 1,5 до 2т
  • 196 рублей-от 2 до 3т
  • 269,5 рублей-более 3т

Стоимость замены водительского удостоверения

Обмен водительского удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у: 49 рублей + компьютерная услуга и оформление заявления 2,94 рублей.

А также стоит отметить, что за дубликат водительского удостоверения придется отдать 73,5 рублей + за компьютерные услуги и оформление заявления — 2,94 рублей

Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:

  • от 10 до 20 км/ч- штраф в размере до 1 базовой величины (до 24,5 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч- от 1 до 3 базовых величин (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • на 30 км/ч и больше- от 3 до 10 б.в. (от 73,5 до 245 рублей)
  • на 20 км/ч и больше совершенное повторно в течение года- от 5 до 15 б.в (от 122,5 до 367,5 рублей)

Превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой

  • от 10 до 20 км/ч-0,5 б.в. (12,25 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч-2 б.в. (49 рублей)
  • от 30 до 40 км/ч-4 б.в. (98 рублей)
  • на 40 и более км/ч-6 б.в. (147 рублей)

Также следующие виды штрафов будут изменены

  • Штраф за не пройденный техосмотр-от 1 до 3 б.в. (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • Штраф за повторно в течение 1 года не пройденный техосмотр-от 2 до 5 б.в. (от 49 до 122,5 рублей)
  • Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения-до 2 б.в. (до 49 рублей)
  • Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров- до 4 б.в. (до 98 рублей)

С 1 июля 2018 года вводится электронный ПТС

С 1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза.

На территории таможенного союза вводится электронный ПТС.

Что это?

Электронный паспорт технического средства (ПТС)- тот же ПТС, который есть у вас на руках в бумажном виде, только «новый» будет храниться в базе, и вы получаете к нему доступ в любое время. Это введение планировали давно, еще в 2014 году была инициатива о его внедрении, но будет осуществлено это только летом 2018г.

Для чего он нужен?

Электронный вид очень удобен, вам не придется все время перед тем как поехать на машине брать с собой бумажный вид ПТС. Это значительно облегчает жизнь. Сотруднику ГАИ больше не нужно требовать от вас, а вы, в свою очередь, не будете давать ему паспорт технического средства. Теперь достаточно зайти в базу и посмотреть об автомобиле всё: модель, марку, собственника авто, какие были аварии, сведения о техосмотре, а также пробег автомобиля. С введением данного новшества-подделать ПТС будет невозможно и смотать пробег тоже (как любят делать недобросовестные владельцы автомобиля, чтобы продать автомобиль дороже).

А как же старый ПТС?

Насчет этого еще пока ничего неизвестно. Скорее всего, бумажный вид отменен пока не будет, а будет и электронный вариант и в привычном нам виде. Планируется постепенный переход к новому стандарту, надо чтобы народ к этому привык.

У кого будет доступ?

Доступ к системе будет у собственника транспортного средства, сотрудников ГАИ и уполномоченных на это органов. Теперь история вашего автомобиля станет прозрачной и понятной как для вас, так и для сотрудника, остановившего вас.

Неподтвержденные изменения

Планируют пересмотреть ст.18.13 КоАП РБ. Сейчас там сказано, что если водитель превышает скоростной режим на 40 и более км/ч, то это грозит штрафом в размере от 7 до 15 базовых величин. Очень важное тут, что исчезло упоминание повторного нарушения и ответственности в виде лишения прав.
Хотят уравнять ответственность, зафиксированное при помощи фотофиксации и сотрудником ГАИ за превышение скоростного режима.
Также, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров будет применяться не только к водителям, но и к лицами, не имеющим права управления транспортным средством
Сохранят ответственность за нарушение ПДД, повлекшее легкие травмы — необходимо требование потерпевшего для начала административной процедуры.



Похожие статьи