Регламент федеральной налоговой службы. Административный регламент федеральной налоговой службы по предоставлению. Федеральной налоговой службы по предоставлению

ФНС, вносящий изменения в Регламент Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом ФНС РФ от 17 февраля 2014 г. № ММВ-7-7/53@.

Как сообщается в пояснительной записке, документ подготовлен в целях приведения внутренней организации деятельности Федеральной налоговой службы по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФНС России, обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов налогового ведомства, порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ФНС России .

19 февраля 2012 года вступает в силу утвержденный приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2012 № 22906).

Регламент определяет состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при проведении соответствующих проверок, которые осуществляются налоговыми органами в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Данный документ, прежде всего, направлен на защиту прав налогоплательщиков, упорядочивает взаимоотношения с налоговыми органами, а также устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов при осуществлении государственной функции по контролю за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Регламент разработан в соответствии с требованиями Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

ФНС РФ разработала проект Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории РФ.

Текст документа представлен на сайте ведомства.

Согласно регламенту срок выдачи специальных марок заявителю не должен превышать 25 рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный налоговый орган заявления и соответствующих документов.

Вчера Министерство финансов обнародовало проект приказа об утверждении Административного регламента лицензирования деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.

Обращение в ФНС с письменным запросом. Административный регламент ФНС.

Вопрос: Вы не ответили на поставленные вопросы. Порядок принятия входного НДС к вычету мне известен. Вопросы к Вам совершенно другие и не имеет значения, что мы будем делать потом. Повторно прошу ответить на конкретные вопросы:1. Имеем ли мы право потребовать информацию в ИФНС и если да, то на какие статьи законодательных актов мы должны ссылаться?2. В какую ИФНС мы должны обратиться за вышеуказанными сведениями: в нашу ИФНС или же ИФНС по месту регистрации контрагента?

Ответ: Налоговым Кодексом не предусмотрено предоставление такой информации.

С другой стороны, налогоплательщик может обратиться в ФНС с письменным запросом и получить ответ (ст. 21 НК РФ). Все взаимоотношения организация проводит через свою ФНС, в которой она состоит на налоговом учете.

Административным регламентом ФНС предусмотрен отказ в предоставлении услуги, при наличии следующих оснований:

1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;

3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;

4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);

5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;

6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;

7) вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка;

8) вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

Индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России (п.93 Административного регламента)

Обоснование

Комментарий к статье 21 Налогового кодекса РФ

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов) имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее в настоящей Главе - Приказ Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н) был утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее в настоящей Главе - Административный регламент ФНС РФ по бесплатному информированию налогоплательщиков).

Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов заключается в информировании данных лиц о:

1. действующих налогах и сборах;

2. законодательстве о налогах и сборах;

3. принятых в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативных правовых актах;

4. порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

5. правах и обязанностях налогоплательщиков;

6. правах и обязанностях плательщиков сборов;

7. правах и обязанностях налоговых агентов;

8. полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

9. по приему налоговых деклараций (расчетов).

Государственная услуга предоставляется:

1. ФНС России;

2. территориальными органами ФНС России - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (управления ФНС России, УФНС России). Места нахождения территориальных налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте ФНС России в разделе online-сервиса «Узнай адрес ИФНС», официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации);

3. межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

4. инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (инспекции ФНС России, ИФНС России).

Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием (отказ в приеме) налоговых деклараций (расчетов) либо направление уведомления (сообщение) заявителю о непредоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены Административным регламентом ФНС РФ по бесплатному информированию налогоплательщиков применительно к конкретной административной процедуре.

Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении налоговых органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России организовать ознакомление работников с Регламентоми обеспечить строгое выполнение требований Регламента в практической работе.

3. Управлению делами (В.Н. Грачев) довести Регламент до территориальных налоговых органов.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Регистрационный N 9244

Регламент Федеральной налоговой службы (утв. Приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2007 г. N саэ-3-18/62@) гарант:

О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) по реализации ее полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

1.2. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

1.3. ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

ФНС России:

а) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России;

б) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

1.4. ФНС России и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - территориальные налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

1.5. При осуществлении своих полномочий ФНС России непосредственно и через территориальные налоговые органы взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Налоговая декларация (расчет) должны быть представлены в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме (абз. 1, абз. 2 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ).

Основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) перечислены в п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. N 99н.

1. В случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно физическим лицом основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

  • отсутствие у физического лица, представляющего налоговую декларацию (расчет) документов, которые удостоверяют его личность;
  • либо отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу по приему налоговой декларации (расчета), документы, которые удостоверяют личность.
2. В случае представления налоговой декларации (расчета) представителем физического лица основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
  • отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
  • либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу по приему налоговой декларации (расчета), документы, которые удостоверяют полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя;
3. Основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4. В случае представления налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является:

  • отсутствие в налоговой декларации (расчете) подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
  • или отсутствие печати организации;
5. В случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является:
  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя);
  • или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя);
6. Основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Основанием для приема налоговых деклараций (расчетов) является представление в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговых деклараций (расчетов) по установленной форме (установленному формату) заявителем в налоговую инспекцию по месту учета (заявителем, отнесенным к категории крупнейших налогоплательщиков, - в инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Формы и форматы налоговых деклараций (расчетов) утверждаются в соответствии с п. 2 и п. 7 ст. 80 Налогового кодекса РФ (п. 186 Административного регламента).

При этом, по мнению Минфина РФ, в случае отказа в приеме налоговой декларации (расчета) на основании ее несоответствия установленной форме (установленному формату) налоговая декларация (расчет) не признается представленной в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок является налоговым правонарушением, совершение которого влечет привлечение налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина РФ от 7 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-456).

А по вопросу о представлении налоговой декларации в налоговый орган в электронной форме по неустановленной форме, Минфин России высказался отдельно. Так, в письме от 20 сентября 2013 г. N 03-02-08/38953 он указал, что прием налоговых деклараций в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется с использованием программного обеспечения налоговых органов.

Представление налоговых деклараций в электронной форме по неустановленной форме невозможно.

Иванова Елена Николаевна,
Эксперт по налогообложению ООО "Мир Консалтинга".



Похожие статьи