Проверяемый период выездной налоговой проверки. Какой период имеет право проверять налоговая Могут быть охвачены выездной налоговой

В общем случае проверяемый период выездной налоговой проверки составляет три предыдущих года. Читайте, в каких случаях и на сколько контроллеры могут расширить рамки проверки.

По общему правилу инспекторы могут проверять три года, предшествующие году, в котором вынесено решение о выездной проверке. Из этого правила есть исключения. Во-первых, налоговики могут проверять не только предыдущие, но и текущий год. Во-вторых, НК РФ называет ряд условий, при которых контролеры могут углубляться в еще более ранние периоды. Расскажем обо всем подробно.

Какой период охватывает выездная налоговая проверка

Период, охватываемый выездной налоговой проверкой, определен в п.4 ст.89 НК РФ. По общему правилу инспекторы могут рассматривать сведения и документы за три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Пример

Решение о проведении проверки вынесено 5 декабря 2018 года. Значит, инспекторы могут проверять полноту начисления и уплаты налогов за 2015, 2016 и 2017 годы.

Также период выездной налоговой проверки может затрагивать и текущий год. Дело в том, что НК РФ ограничивает нижний предел, а верхний предел ревизии не ограничен. Следовательно, инспекторы могут проверять деятельность компании вплоть до даты вынесения решения о проверки.

Пример

Возвращаясь к предыдущему примеру, дополним ответ: проверять могут не только 2015-2017 годы, но и период с 1 января до 4 декабря 2018 года.

Правомерность такого подхода подтверждается судебной практикой, например:

  • Определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737,
  • Постановление ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012,
  • Постановление ФАС Московского округа от 15 апреля 2009 г. № КА-А40/3000-09-П,
  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08.

За предыдущие три года инспекторы могут проконтролировать любые налоги и сборы. А за текущий год обычно проверяют полноту и правильность начисления:

  • Авансовых платежей по налогам, для которых налоговым периодом является календарный год, например, налог на прибыль или имущество юридических лиц,
  • Налогов с коротким налоговым периодом, например, НДС, для которого налоговый период ограничивается одним кварталом.

Совсем не обязательно, что налоговики будут проверять полностью все три предыдущие года. Они могут выбрать для проведения ревизии любые периоды в пределах предыдущих трех лет. Проверяемый период будет указан в решении о проведении выездной проверки, которое подписывает руководитель налогового органа или его заместитель.

Пример

Решение о проведении проверки вынесено 5 декабря 2018 года. На основании п.4 ст.89 НК РФ налоговики могут проверять 2015, 2016, 2017 и 2018 годы. В решении о проведении проверки указан проверяемый период: с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2017 года.

Обратите внимание: на глубину охвата не влияет год, в котором о проверке узнал налогоплательщик. Например, если решение вынесено в декабре 2018 года, а налогоплательщика ознакомили с ним уже в 2019 году, проверке подлежит период с 2015 по 2018 год:

  • Три года, предшествующих году, в котором вынесено решение, то есть 2015, 2016 и 2017 годы,
  • Год, в котором вынесено решение, то есть 2018 год.

Из-за того, что налогоплательщик узнал о проверке в 2019 году, глубина охвата не изменится. Важен только год, в котором принято решение, это подтверждается и судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2012 № А05-14239/2010).

Когда проверяют период больше трех лет

Выездная налоговая проверка не всегда охватывает трехлетний период, есть исключения.

Во-первых , налоговики смогут выйти за пределы трехлетнего срока, если в рамках выездной проверки налогоплательщик представит уточненную налоговую декларацию. Контроллеры смогут охватить период, за который представлена декларация (абз.3 п.4 ст.89 НК РФ).

Во-вторых , правило трех лет не распространяется на повторные проверки, начатые в связи с подачей уточненной декларации с уменьшением суммы налога. В этом случае так же, как в предыдущем, инспекторы будут контролировать тот период, за который налогоплательщик подал уточненку (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ).

В-третьих , не соблюдается правило трех лет при выездной проверке организации, исключенной из реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области. Чтобы выйти за рамки трехгодичного периода, инспекторы должны выполнить два условия (п.16.1 ст.89 НК РФ):

  • Проверять налог на прибыль и налог на имущество юридических лиц,
  • Инициировать проверку не позднее трех месяцев после уплаты соответствующего налога.

В-четвертых , при проверке организации, которая применяет специальный налоговый режим при выполнении соглашения о разделе продукции, инспекторы могут захватить любые периоды в течение срока действия соглашения. В том числе и периоды старше трех лет (п.1 ст.346.42 НК РФ).

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Согласно НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика или налогового агента, предшествовавшие году проведения проверки. Как поступать налоговому органу в случае получения от налоговой полиции постановления, предписывающего провести в 2001 г. проверку налогоплательщика за 1997 - 1998 гг.?

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право работников правоохранительных органов ставить перед налоговыми органами вопрос о проведении налоговых проверок в двух случаях:
- на основании ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе при осуществлении возложенных на него функций требовать от руководителей и иных должностных лиц контролирующих органов проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- в силу п.3 ст.36 НК РФ органы налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных данным Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки в соответствии со ст.89 НК РФ является решение руководителя (его заместителя) налогового органа, принятое в соответствии с полученным поручением.
Налоговые органы, выполняющие поручения прокурора или налоговой полиции, в своей деятельности на основании ст.3 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, названным Законом N 943-1 и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
При этом п.3 ст.30 НК РФ обязывает налоговые органы действовать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, они обязаны проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения налоговыми органами налоговых проверок только за три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Органы прокуратуры, налоговой полиции и другие правоохранительные органы не наделены правами по расширению полномочий налоговых органов.
Таким образом, налоговые органы в пределах своих полномочий вправе проводить налоговые проверки лишь за три предшествующих года.
Сведения о деятельности налогоплательщика могут быть запрошены у налоговых органов следственными, судебными либо иными правоохранительными органами. При этом каких-либо ограничений относительно периода запрашиваемых сведений или определенной формы такого запроса действующее законодательство не содержит.
Подписано в печать Ю.М.Корнакова
10.09.2001 А.А.Волобуев

А.С.Курочкин
С.Б.Журин
С.А.Турбанов
Управление МНС России
по г. Москве
"Налоговые известия Московского региона", 2001, N 9

Вправе ли налоговая инспекция продлить или приостановить камеральную проверку? Можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной налоговой проверки. Инспекция нарушила (превысила) срок ее проведения

Вопрос: ИФНС прислало требование по статье 93, 93.1 НК РФ, просят представить акты, договора, счета-фактуры за период с 01.10.2016 по 30.09.2018 г., в связи с камеральной проверкой по НДС за 3 кв.2018 г. Имеют ли они право охватывать такой длительный период, ссылаясь на камеральную проверку за 3 кв. 2018 года?

Ответ: Нет, не имеют.

Камеральной проверкой может быть охвачен только тот период, за который организация подала декларацию, при этом налоговая вправе использовать имеющиеся у нее данные других отчетных периодов.


Какова продолжительность камеральной налоговой проверки

«Сроки проведения

По общему правилу продолжительность камеральной налоговой проверки не может превышать трех месяцев. Особые сроки - у камеральной проверки по НДС.

Срок камеральной проверки декларации по НДС зависит от того, когда отчетность представлена (подп. «б» п. 4 ст. 1 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ):

с 4 сентября 2018 года - два месяца. И только если за этот период ИФНС обнаружит нестыковки между сведениями в декларации и документах, вправе продлить проверку до трех месяцев.

У иностранных организаций, которые оказывают электронные услуги , камеральные проверки декларации по НДС длятся до полугода (п. 2 ст. 88 НК).

Начало срока приходится на день, следующий за днем представления налоговой отчетности в инспекцию. Это следует из совокупности положений пункта 2 статьи 88 и пунктов , статьи 6.1 НК. Поскольку проверка не может начаться, пока отчетность не поступила в инспекцию, днем представления отчетности считается день, когда соответствующие документы были инспекцией получены (п. 2 письма ФНС от 13.09.2012 № АС-4-2/15309). Истекает срок камеральной проверки в соответствующее число третьего месяца от ее начала.

Дата получения отчетности инспекцией и дата начала камеральной проверки могут не совпадать. Например, инспекция получила декларацию 28 апреля, а фактически начала ее проверку 20 июля. В этом случае трехмесячный срок проверки отсчитывается с даты поступления декларации и истекает 28 июля. Тот факт, что у инспекции останется неделя на проверку отчета, значения не имеет. Трехмесячный срок, отведенный на проверку Налоговым кодексом, в таком случае не продлевается. Об этом в письме Минфина от 22.12.2017 № 03-02-07/1/85955 .

Если последний день срока камеральной налоговой проверки приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то проверка должна быть завершена в ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК).

Пример определения предельного срока камеральной налоговой проверки. Последний день трехмесячного срока приходится на выходной (нерабочий) день

2 февраля 2018 года инспекция получила от организации декларацию по транспортному налогу за 2017 год. Три месяца на проведение камеральной проверки истекают в соответствующее число третьего месяца, то есть 2 мая 2018 года, в праздничный нерабочий день. В связи с этим проверка должна быть завершена в ближайший рабочий день, следующий за праздничным.

Следовательно, предельный срок проведения камеральной проверки по представленной декларации - с 3 февраля по 3 мая 2018 года.

Если в последнем месяце срока, отведенного на проведение камеральной налоговой проверки, не будет соответствующего числа, то срок проверки закончится в последний день этого месяца (абз. 2 п. 5 ст. 6.1 НК).

Пример определения предельного срока камеральной налоговой проверки. В последнем месяце трехмесячного периода нет соответствующего числа

Инспекция получила от организации уточненную декларацию по транспортному налогу 31 августа 2018 года. Три месяца на проведение камеральной проверки истекают в соответствующее число третьего месяца, то есть 31 ноября 2018 года. Но поскольку такой даты не существует, проверка должна быть завершена в последний день ноября.

Следовательно, предельный срок проведения камеральной проверки по представленной декларации - с 1 сентября по 30 ноября 2018 года.

С какого момента отсчитывается срок проведения камеральной налоговой проверки. Организация подала декларацию (расчет) досрочно

п. 2 ст. 88 , п. 2 ст. 6.1 НК). Исключений из этого правила не предусмотрено.

Следовательно, если организация подает налоговую декларацию (расчет) досрочно, то срок камеральной проверки нужно отсчитывать со дня, следующего за днем ее (его) фактического поступления в инспекцию.

Пример определения предельного срока камеральной налоговой проверки. Организация подала декларацию (расчет) досрочно

Предельный срок подачи декларации по транспортному налогу за 2017 год истекает 2 февраля 2018 года. Декларация поступила в инспекцию досрочно - 12 января 2018 года. Срок на проведение камеральной проверки по представленной декларации следует отсчитывать с 13 января 2018 года. Вести отсчет срока с 3 февраля 2018 года - по истечении предельного срока на подачу декларации - неверно.

Как отсчитываются сроки проведения камеральной налоговой проверки декларации (расчета), если в ходе нее организация подала в инспекцию уточнение по этой же декларации (расчету)

Срок проведения камеральной налоговой проверки отсчитывается со дня, следующего за днем поступления налоговой декларации (расчета) в инспекцию (п. 2 ст. 88 , п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Это правило действует в отношении подачи как первичных деклараций (расчетов), так и их уточнений. Исключений из этого правила не предусмотрено.

Если во время камеральной проверки декларации (расчета) организация подает уточнение по этой же декларации (расчету), то инспекция обязана прекратить все действия в отношении первоначальной камеральной проверки и начать камеральную проверку уточнения (п. 9.1 ст. 88 НК).

Таким образом, в день подачи уточнения срок камеральной проверки по первоначальной декларации (расчету) автоматически прекращается. Со следующего дня начнется отсчет нового трехмесячного срока на проведение камеральной проверки по представленному в инспекцию уточнению.

Важное замечание: это правило не действует, если уточненная декларация подана после того, как был составлен акт проверки. Ведь акт оформляют, когда проверка уже закончена, и в нем указываются даты ее начала и окончания. Таким образом, инспекция сначала вынесет решение по итогам проверки первоначальной декларации, а потом начнет отдельную камеральную проверку уточненной декларации. Такие выводы следуют из письма ФНС от 20.11.2015 № ЕД-4-15/20327 .

Пример определения предельного срока проведения камеральной налоговой проверки. Во время камеральной проверки первичной декларации организация подает по ней уточнение

21 января 2018 года организация подала в инспекцию декларацию по транспортному налогу за 2017 год. Обнаружив ошибку в поданной декларации, 16 февраля 2018 года организация подает по ней уточнение.

Предельный срок камеральной проверки по первичной декларации - с 22 января по 16 февраля 2018 года.

Предельный срок камеральной проверки уточненной декларации - с 17 февраля по 16 мая 2018 года.

Вправе ли налоговая инспекция продлить или приостановить камеральную проверку

Нет, не вправе. Исключение - проверки декларации по НДС, представленной после 3 сентября 2018 года.

три месяца - по всей отчетности, кроме деклараций по НДС, которые представлены после 3 сентября 2018 года. Этот срок изменить нельзя;

два месяца - для деклараций по НДС, которые представлены не раньше 4 сентября 2018 года. Этот срок инспекторы вправе увеличить до трех месяцев, если обнаружат нестыковки между декларацией и документами;

шесть месяцев - для деклараций по НДС от иностранных организаций, которые оказывают электронные услуги . Этот срок не продлевают и не приостанавливают.

Поэтому, если в ходе проверки инспекция будет дополнительно запрашивать документы у проверяемой организации или ее контрагентов , продлить смогут только камералку декларации по НДС, поданной после 3 сентября 2018 года. Аналогичные разъяснения - в письмах Минфина от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75 , от 24.11.2008 № 03-02-07/1-471 . Арбитражная практика подтверждает правомерность такого подхода (см., например, постановления Президиума ВАС от 17.11.2009 № 10349/09 , ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2009 № А19-16584/08 , Уральского округа от 16.02.2009 № Ф09-458/09-С2).

Можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной налоговой проверки. Инспекция нарушила (превысила) срок ее проведения

Нет, нельзя.

Решение по камеральной налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки. Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в

Какой период может быть охвачен налоговой проверкой нужно понимать руководству проверяемой фирмы, ИП и физическим лицам, чтобы определить, какой промежуток времени может интересовать должностных лиц ФНС при проведении проверочных мероприятий.

Общие положения о налоговых проверках

В силу требований ст. 31 НК РФ проверочные мероприятия производятся налоговыми инспекциями с целью проверки соблюдения субъектами проверок требований налогового законодательства в части правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей.

Могут проводится как камеральные, так и выездные мероприятия. Их порядок в корне отличается (как и проверяемый период). Отличаются и сроки проверок. Камеральные 3 месяца, а выездные – от 2 до 6 месяцев (в зависимости от того, продлевался ли срок проверки).

По итогам проверочных мероприятий почти всегда составляется . Форма его утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (Приложение № 23). Исключением является случай, когда при камеральных проверочных действиях не выявлено нарушений.

Если налогоплательщик не согласен с итоговым актом, либо с какой-либо его частью, на него могут подаваться .

Период камеральной налоговой проверки

В ходе проверочных действий сотрудники ФНС анализируют декларации, представленные налогоплательщиками. Отчетность сопоставляется с данными, отраженными в иных документах, которые уже находятся в ФНС.

За какой период могут проверять при налоговой проверке деклараций? Может анализироваться только период, охватываемый предоставленной налогоплательщиком отчетностью. Например, подается декларация по налогу на прибыль за 2016 год. Налоговый орган может проверять только налоговый период 2016 года.

При проверке определенного налогового периода сотрудники ФНС вправе сопоставлять представленную декларацию с иными документами, которые не относятся к периоду проверки.

В случае, если плательщик налога по итогам проверки привлекается к ответственности за иной налоговый период – это нарушение закона. Имеется возможность оспорить акт проверки и решение о привлечении к ответственности путем подачи возражений и жалоб. По результатам рассмотрения жалобы решение о привлечении к ответственности должно быть отменено (в части, относящейся к периоду, не охваченному проверкой), а по результатам рассмотрения возражений из акта должны быть исключены суждения о допущенных нарушениях (также за период, который не должен был охватываться).

За какой период сотрудники ФНС могут проверять при проведении выездной проверки?

Выездные проверочные мероприятия куда более объемные, нежели камеральные. Более длительным является и период выездной налоговой проверки. В силу требований п. 3 ст. 89 НК охват проверки не может превышать трехлетний срок до момента вынесения решения о проведении проверочных мероприятий. Например, решение о проверке вынесено 17 февраля 2017 года. Это означает, что проверяться должен период с 17 февраля 2014 года до 17 февраля 2017 года.

По этому же принципу определяются проверочные периоды при:

  • проведении повторных проверок вышестоящей ФНС нижестоящей. Должностные лица, проводя повторные проверочные мероприятия в отношении налогоплательщика устанавливают, не допущено ли нарушений при ранее проведенной нижестоящей ФНС проверке, и в случае обнаружения нарушений со стороны налогоплательщика, не выявленных ранее, вправе привлечь его к налоговой ответственности.
  • проведении повторной проверки в случае реорганизации или ликвидации налогоплательщика. Такая проверка может проводиться вне зависимости от того, когда производилась предыдущая.

Возможны ли выездные проверки, охватывающие период более трех лет?

Законом предусматриваются исключения из общего правила, касающиеся проверяемого периода. В некоторых случаях проверяющим можно выходить за рамки трехлетнего периода, что позволяет привлечь налогоплательщика за старые нарушения.

К таким исключениям относится:

  1. Случай, когда налогоплательщик направляет в ФНС уточненную декларацию в ходе проведения выездной проверки и данной декларацией охватывается период, выходящий за трехлетние рамки. При таких обстоятельствах сотрудники ФНС должны проверить правильность уплаты налогов за период, находящийся за рамками проверочных мероприятий (п. 4 ст. 89 НК РФ).
  2. Случай, когда проверка уже завершена, однако налогоплательщик представляет уточненную декларацию, в которой отражена меньшая сумма налога, подлежащего уплате. В такой ситуации может быть принято решение о повторной проверке налогового периода, указанного в уточненной декларации (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ).
  3. Случай, когда проверка проводится в соответствии с требованиями главы 26.4 НК РФ, когда плательщик налогов применяет специальный режим налогообложения при исполнении им соглашений о разделе продукции, что предусмотрено ст. 346.2 НК РФ.

Трехлетний период проверки исчисляется не до даты вручения решения о проверочных мероприятиях налогоплательщику, а до момента его вынесения. Например, если решение было вручено в 2018 году, а вынесено в 2017 году, проверкой не может дополнительно охватываться период с момента вынесения решения до момента его вручения.

Итак, в публикации дан исчерпывающий ответ на вопрос о том, за какой период проводится выездная налоговая проверка (а также камеральная). Как правило, ответ на данный вопрос однозначен, однако закон предусматривает некоторые исключения, оговоренные выше.

Какой период может быть охвачен налоговой проверкой,важно знать бухгалтерам, юристам и руководителям компаний, чтобы иметь возможность своевременно и аргументированно отвечать на претензии налоговых органов. Какие периоды подлежат контролю при разных видах проверок, вы узнаете из нашей статьи.

Общие положения о налоговых проверках

Налоговый кодекс РФ делегирует Федеральной налоговой службе России полномочия производить проверочные процедуры в отношении налогоплательщиков с целью контроля точности, своевременности и полноты уплаты налогов (ст. 31 НК РФ).

Проверочные мероприятия осуществляются:

  • камеральный контроль — по месту расположения отделения ФНС;
  • выездной — по адресу проверяемого налогоплательщика.

При этом Конституционный суд РФ разъясняет, что не предусматривается дублирование контрольных мероприятий в процессе осуществления камеральных и выездных процедур, поэтому при произведении выездной проверки не исключена вероятность выявления нарушений, которые не были выявлены при осуществлении камерального контроля (определение Конституционного суда РФ «Об отказе в принятии…» от 10.03.2016 № 571-О).

По итогам проведенных проверочных мероприятий оформляется акт по форме, соответствующей нормам приказа ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение № 23), с перечислением выявленных за время проверки нарушений. Налогоплательщик при этом может составить письменные возражения на акт, которые также будут рассмотрены налоговой службой.

Не знаете свои права?

Период камеральной налоговой проверки

При осуществлении налоговой камеральной проверки контрольные мероприятия осуществляются на основании анализа документации, имеющейся в распоряжении ФНС. При этом камеральные проверочные мероприятия могут осуществляться исключительно в отношении периода, за который налогоплательщик документы предоставил. То есть в том случае, когда предприятие направило декларацию по НДС за 2-й квартал 2017 года, в рамках камеральных проверочных процедур ФНС может проконтролировать правильность расчета рассматриваемого налога только за данный квартал. В то же время для проведения проверочных мероприятий специалисты ФНС имеют право использовать данные иных отчетных периодов.

Если по итогам камеральных проверочных процедур налоговая служба делает заключение, не относящееся к периоду, за который была направлена декларация или расчет, это является нарушением и поводом подать возражения на акт проверки ФНС. Такое решение по результатам проверочных процедур должно быть аннулировано в части, выходящей за рамки допустимого для осуществления проверки периода.

За какой период могут проверять при проведении выездной проверки?

Выездные проверочные процедуры осуществляются по месту нахождения фирмы, в связи с чем проверяющие имеют доступ к большему числу документации. В этом случае контролю подлежат любые временные промежутки деятельности фирмы, которые по стандартному правилу не могут превышать 3 лет, предшествующих году принятия решения об осуществлении выездных проверочных мероприятий (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

По аналогии решается вопрос о проверяемом временном этапе в случае:

  1. Осуществления повторных выездных проверочных мероприятий. Данная процедура вводится с целью контроля вышестоящими подразделениями ФНС нижестоящих структур. При проведении повторных проверочных мероприятий независимо от времени осуществления первичной выездной проверки анализируется точность исчисления по тем же налогам и за те же периоды, которые также не могут выходить за рамки 3 лет (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ).
  2. Выездного контроля реорганизуемого или ликвидируемого предприятия. Он проводится независимо от времени и предмета прошлых выездных проверочных мероприятий за период не более 3 лет (п. 11 ст. 89 НК РФ).

Выездные проверки за период более 3 лет

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд исключений для случаев, когда период, в отношении которого осуществляются выездные проверочные процедуры, превышает предусмотренные 3 года. К числу таких исключений относятся:

  1. Подготовка проверяемым субъектом уточняющей налоговой декларации в рамках соответствующих выездных мероприятий (абз. 3 п. 4 ст. 89). В этой ситуации специалисты ФНС имеют право выйти за рамки 3-летнего периода и проверить промежуток времени, выходящий за рамки периода, по которому подготовлены уточняющие декларационные документы (письмо ФНС РФ от 29.05.2012 № АС-4-2/8792).
  2. Подготовка субъектом уточняющей декларационной документации со сниженной суммой налога (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). Рассматриваемый случай предоставляет ФНС право провести повторные проверочные мероприятия, охватывающие период более чем в 3 года.
  3. Осуществление проверочных мероприятий в отношении резидента, выведенного из единого реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области (п. 16.1 ст. 89). Контроль таких налогоплательщиков осуществляется на базе норм ст. 288.1 и ст. 385.1 НК РФ.
  4. Осуществление выездной процедуры контроля в отношении налогоплательщика, использующего спецрежим налогообложения (при исполнении соглашений о разделе продукции), согласно гл. 26.4 НК РФ.

Необходимо обратить внимание на то, что к нарушениям процедуры при проведении выездной проверки не имеют отношения ситуации, когда решение вынесено налоговой инспекцией в одном году (к примеру, в конце 2016), а получено налогоплательщиком в другом (например, в начале 2017).

Таким образом, ответы на вопрос о том, за какой период проводится выездная налоговая проверка,однозначен, однако при этом важно учитывать, что законодательство предусматривает также исключительные ситуации. Что касается камеральных проверок, то проверяемый период охватывает только временной промежуток, по которому подается декларация.



Похожие статьи