Как выставить лодочный мотор на транце. Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце. Возможные способы изменения высоты транца

По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной, ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси - в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.

Хотя наиболее распространенной является двойная моторизация, есть мероприятия, в которых мы можем видеть лодки с тремя или даже четырьмя двигателями, не говоря уже о том, что это очень усложняет установку, в большинстве случаев рекомендуется, чтобы мы поставили себя в руки специализированной мастерской, Сказав это, мы проанализируем, какие шаги следует предпринять для установки одного двигателя.

Если мы собираемся поставить только один мотор, то удобно сказать, что нецелесообразно переносить вручную двигатель, превосходящий 70 лошадей. С 60 лошадей вы должны передать управление двигателем на консоль, потому что овладеть этими 60 лошадьми одним кулаком намного сложнее и поэтому опасно.

В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть - повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.

Необходимо знать, что подвесной мотор должен быть расположен в центре транца, так как, если мы этого не сделаем, лодка будет выходить на берег, что делает практически невозможным поддерживать прямой ход, который не только усложняет навигацию, но и делает ее опасно. Поэтому при настройке двигателя первое, что мы должны сделать, это измерить рукав лукового зеркала и точно указать место, где расположен центр, где находится вал двигателя.

Зеркальная стойка: это будет обусловливать нас относительно длины вала. Это очень важно, потому что это будет зависеть от правильной работы подвесного двигателя. В этой связи следует отметить, что. Охлаждающий канал всегда должен быть погружен во избежание перегрева. Если пропеллер расположен слишком близко к килю, он не даст нам требуемой производительности.

В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.

Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.

Зажим: при установке подвесного двигателя мы должны учитывать, что он имеет два угла поворота, которые никогда не могут быть оцепенены: Вертикальный: чтобы он мог служить рулем. Горизонтальный: подрезать или поднимать. После проверки того, что два угла поворота ясны, мы скорректируем зажимы на зеркало, насколько это возможно, но не повредив ничего. Это очень важно, если мы не хотим, чтобы наш двигатель попал в воду. Если мы обязаны использовать запасные части для защиты лодки или для проецирования пропеллера, мы будем следить за тем, чтобы они были неподвижными частями, чтобы избежать вибрации в дополнение к прилагаемому двигателю.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.

Топливный бак: мы должны найти безопасное место в лодке, следя за тем, чтобы он не прыгнул, и что резина, которая транспортирует топливо к двигателю, никогда не выглядит онемевшей или поврежденной. Выполняя настройки, после фиксации двигателя, мы должны проверить его настройки: высоту и наклон: зеркала транца имеют более или менее стандартную высоту. Двигатели существуют в двух версиях.

Вам нужно будет знать, какой тип вала необходимо установить, в зависимости от высоты вашего транца. Мы будем знать, что длина вала правильная, когда ось спирали, параллельная нижней части шлема, кавитационный плавник находится на той же высоте, что и нижняя часть шлема или немного ниже нее. Если он выше, вход для воды для охлаждения двигателя может быть сухим, что может привести к засорению двигателя. Если, с другой стороны, это было далеко ниже дна корпуса, у лодки была бы чрезмерная тенденция поднимать лук.

На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.

Следует отметить, что наклон двигателя должен быть таким, чтобы в спокойных условиях лодка должна опираться на воду только в середине корпуса, соответствующей корме, с пропеллером, погруженным в воду, и лук слегка приподнялся. С другой стороны, высота двигателя также влияет на производительность лодки в следующих аспектах.

Вода поднималась в форме брызг за кормой. Изменение центра движения. С двигателем более 60 лошадей рекомендуется, как мы уже говорили, что управление двигателем осуществляется на консоли лодки. Во многих случаях установка этого типа двигателей должна быть зафиксирована. В этом случае целесообразно поставить его в руки специалиста по морскому технику, который выполняет монтажные работы со всеми гарантиями. Даже если установка выполняется третьими лицами, каждый капитан должен знать, какие функции выполняет каждый из кабелей двигателя и корпуса.

Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.

Обычно перемещаются следующие элементы. Рулевое управление, рулевое колесо. Система управления топливом. Как правило, кабели ускорения и сцепления объединяются в одном шланге вместе с рулевым управлением. В другом шланге размещена электрическая система, которая будет включать начало. У нас также будут подключения к батарее и к топливу и маслам. Излишне говорить, что установка сможет усложнить все, что пожелает пользователь, в зависимости от их потребностей и потребностей лодки.

Изменение положения двигателя путем навигации. Это может заинтересовать нас в зависимости от состояния, в котором находится вода, или распределения веса, перевозимого в лодке, для изменения наклона двигателя. Для этого двигатели имеют систему опрокидывания с серией отверстий и штифтом, который блокирует наклон. В зависимости от отверстия, в котором мы размещаем штифт, наклон двигателя будет больше или меньше. Очень важно, чтобы мы проверяли, что система опрокидывания двигателя не заблокирована, поскольку мы плаваем, потому что, если бы это было так, и пропеллер попал в камень или что-нибудь еще, это могло бы повредить двигатель.

При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.

В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках, когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.

Самые тяжелые двигатели имеют гидравлическую систему, которая позволяет автоматически изменять наклон даже во время навигации. Обрезка положительна, когда пропеллер находится вдали от транца. С положительной отделкой лодка будет склонна к кавитации, что делает навигацию более сложной и опасной. В этих случаях лодка будет плавать правильно, склоняясь к потоку, с последующей утратой власти. Навигация с волнами и сильным воздушным потоком: наденьте груз на нос и обрезайте отрицательный, это предотвратит слишком высокий подъем лука и оптимальное планирование лодки.

Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.

В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило - обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.

С сильными кормовыми волнами положите нагрузку в корме и триме положительно. Высота размещения подвесного двигателя может повлиять на скорость и маневренность лодки. Это означает, что это также влияет на безопасность. Переменные, которые следует учитывать при определении высоты размещения, включают размер и стиль лодки, а также длину вала двигателя.

Высота установки для подвесных моторов

Высота размещения для подвесных двигателей эквивалентна расстоянию между базой двигателя и верхней частью пропеллера. Это также известно как длина вала. Обычная установка подвесного двигателя с верхней частью лодочного зеркала на том же уровне, что и нижняя часть двигателя.

Угол наклона двигателя.

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Одним из факторов, определяющих высоту размещения двигателя, является положение выпускного отверстия в самой нижней точке. Этот выход должен находиться примерно на один дюйм от воды, когда двигатель работает на холостом ходу. Это позволяет двигателю работать без ограничения потока выхлопных газов.

Другие факторы, которые следует учитывать, связаны с производительностью. Однако двигатель не должен подниматься более чем на 5 дюймов от нормального положения. Подъем двигателя увеличивает скорость лодки и уменьшает усилия, необходимые для поворота. Это также уменьшает высоту лодки и время, необходимое для достижения гидроплана. В экстремальных случаях двигатель может испытывать проблемы с перегревом, если лодка поднимается до положения, когда двигатель не может получить воду, необходимую для его системы охлаждения.

Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Есть лодки, у которых есть расширенное зеркало, в котором может быть установлен двигатель с более высокой высотой. Расширенное зеркало может увеличить высоту монтажа двигателя на 1 дюйм. Стандартная длина вала для большинства моторов мощностью менее 125 л.с. составляет 20 дюймов. Двигатели, предназначенные для работы в морской воде, обычно имеют более длинные валы.




Газ получается из нефтяных месторождений непосредственно и с нефтеперерабатывающих заводов. В своем составе они подчеркивают бутан и пропан, сходные с газом, потребляемым на кухнях и домах. Он имеет особенность быть менее загрязняющим, чем дизельное топливо и бензин. При сжигании образуется меньше частиц двуокиси серы и менее вредных веществ, таких как тяжелые металлы.

Большинство импортных двигателей 5 - 15

"Ветерок - 8/12" 0 - 10

"Нептун - 23" 5 - 15

"Вихрь" 5 - 15

"Салют" 4 - 24

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Этот тип топлива несовместим с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Двигателям, работающим на газе, только не требуется бензин, что не относится к некоторым двигателям, которые необходимо запускать с бензином и после достижения рабочей температуры для смены газового топлива.

Верно, что трансформации двигателей взрыва распространены в транспортных средствах, а не на лодках, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Цена самих двигателей более дорога по сравнению с морскими бензиновыми двигателями. Диапазон двигателей также далек от предоставления полномочий, которые в настоящее время существуют во взрывоопасных двигателях.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими двигателями лодка будет "зарываться" носом.

Распределение груза.

Двигатель имеет аналогичные размеры, и, подобно взрывателям, необходим резервуар для хранения топлива. Поскольку топливо является газом под давлением, оно продается в бутылках под давлением. Менее мощные версии позволяют соединить бутылку одного или двух литров непосредственно с двигателем. Потенциально большие версии требуют, чтобы вы покупали бутылку либо на заправочной станции, либо в авторизованных магазинах. Станции обслуживания портов постепенно включают эту услугу.

Это правда, что двигатели дороже, чем версии взрыва, но топливо стоит вдвое меньше, чем аналогичное потребление, поэтому в долгосрочной перспективе экономия замечательна. По сравнению с бензином газовый двигатель выделяет на 60% меньше оксидов азота и на 15% меньше диоксида серы, а также меньше металлических газов и серы.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:

    В общем увеличивает скорость судна

    Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"

    Нос судна начнет хлопать по мелкой волне

    Судно начнет захлестывать волна

    Это топливо облагается налогом с меньшими налогами: 125 евро за тонну, по сравнению с 359 евро за бензин. Условия безопасности аналогичны условиям эксплуатации бензина или даже больше. В списке «против» вы должны указать стоимость двигателя и отсутствие точек подачи в портах, а также снизить мощность и снизить скорость навигации.

    Сколько раз вы думали, что батареи на вашей лодке находятся в плохом состоянии? Независимо от того, арендная лодка или собственный парусник, это всегда вина батарей. Мы обеспокоены шумом и вибрациями двигателя во время швартовки и особенно на закате. С 5 часов вечера нелегко начать работать с двигателем, чтобы заряжать батареи и будет более 20 часов, пока следующий заряд батареи не будет на следующий день, достаточно времени, чтобы «убить» наши батареи, глубокие разряды и приводящие к будущим коротким замыканиям в батареях нашей лодки или парусника.

Смещение веса к носу (баку):

    Сглаживает ход

    Повышает остойчивость хода судна по волнам

    Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор , такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора - процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”. На рынке имеется огромное количество великолепных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий - дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всос системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта.

Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

http://www.badger.ru/notes/events.php3?idn=85

О лодках читайте:

О выборе мотора и лодки:



Похожие статьи