Федерации по налогам сборам. Федеральная налоговая служба. Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля

Налоговая система РФ - это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы РФ.

Кратко об истории системы налогообложения в России

Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

Налоговая система - это... (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье .

Элементы налоговой системы Российской Федерации

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Какие бывают налоги в РФ

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте .

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов - важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года) :

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
  1. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

Кто вправе применять ЕНВД см. .

  1. Единый сельхозналог (ЕСХН).

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН» .

  1. Патент (ПСН).

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Как лучше выбрать систему налогообложения

  1. ОСНО.

Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

Налог на прибыль

10 или 18% (с 01.01.2019 - 20%) от суммы наценки в зависимости от вида товаров

Ставка зависит от вида продукции

Налог на имущество

Ставка устанавливается региональными властями

Ставка зависит от вида ископаемых

Транспортный налог

Ставка устанавливается региональными властями и зависит от мощности ТС

Водный налог

Ставка зависит от вида водного объекта

Если ваш бизнес только начинает развиваться, советуем обратить внимание на спецрежимы. Рассмотрим основные УСНО и ЕНВД:

Налогоплательщику прежде всего следует определиться с видом объекта налогообложения. При УСНО их 2:

  • Доходы , с которых в бюджет уплачивается 6%.
  • Разница между доходами и расходами , с которой следует перечислить государству 15%.

Доходы (6%)

Доходы минус расходы (15%)

Доходы (6%)

Доходы минус расходы (15%)

Единый налог заменяет налог на прибыль (НДФЛ для ИП), НДС, налог на имущество (за исключением налога, исчисляемого с кадастровой стоимости недвижимости)

  1. ЕНВД.

Для применения ЕНВД величину предполагаемого дохода устанавливает государство. При ЕНВД не платится налог на прибыль, НДС, налог на имущество, за исключением установленных законом случаев.

О плюсах и минусах применения ЕНВД читайте .

Итоги

Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве

Адрес: 115191 г. Москва, ул. Большая Тульская, дом 15

Телефон: 957-6410, 957-2540

E-mail:

Центральный округ

Инспекция МНС России No 1 - Центральный АО

Адрес: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, д. 10

Телефон: 265-52-80

Факс: 207-80-56

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Инспекция МНС России No 2 - Центральный АО

Адрес: 129110, Москва, ул. Б. Переяславская ул., д. 16

Телефон: 280-18-05, Для юридических лиц: 280-18-05, Для физических лиц: 280-18-05

Факс: 280-18-05 (доб. 18.479)

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Инспекция МНС России No 3 - Центральный АО

Адрес: 123100 Москва, ул. Анатолия Живова, д. 2, стр. 6

Телефон: 256-10-65, Для юридических лиц: 256-10-65, Для физических лиц: 256-10-65

Факс: 205-37-39

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Улица 1905-го года", тролл. 54, 18, авт. 12 до ост. "Анны Северьяновой"

Инспекция МНС России No 4 - Центральный АО

Адрес: 119049 Москва, ул. Доватора, д. 12, корп. 2, стр. 5

Телефон: 245-67-96, Для юридических лиц: 245-67-96, Для физических лиц: 245-67-96

Факс: 245-68-20

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Спортивная" (выход на ул. 10-летия Октября), далее пешком 200 метров

Инспекция МНС России No 5 - Центральный АО

Адрес: 113191 Москва, 3-я Рощинская ул., д. 3

Телефон: 958-28-40, Для юридических лиц: 958-28-40, Для физических лиц: 958-28-40

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Шаболовская", трамвай 47, "А" до отс. "ул. Хавская", трамвай 26 до ост. "ул. 3-ья Рощинская"; м. "Тульская" , далее пешком

Инспекция МНС России No 6 - Центральный АО

Адрес: 117049 Москва, ул. Шаболовка, д. 8, стр. 1

Телефон: 237-02-50

Факс: 236-02-50

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Шаболовская", трамвай 26, 47, 14 до остановки "Фабрика Ударница"

Инспекция МНС России No 7 - Центральный АО

Адрес: 103030 Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 1

Телефон: 972-11-46

Факс: 973-26-63

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Инспекция МНС России No 8 - Центральный АО

Адрес: 129010 Москва, Б. Спасская ул., д. 37, стр. 3

Телефон: 280-14-17

Факс: 280-30-54

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Комсомольская", трамвай 7, трол. 14 до остановки "Каланчевская", далее пешком

Инспекция МНС России No 9 - Центральный АО

Адрес: 109147 Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 6

Телефон: 912-37-51

Факс: 912-96-11

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Инспекция МНС России No 10 - Центральный АО

Адрес: 125047 Москва, ул. Чаянова, д. 8/26

Телефон: 251-47-71

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Белорусская", м. "Новослободская", далее пешком; м. "Маяковская", тролл. 1, 12 до ост. "ул. Юлиуса Фучика"

Северный АО

Инспекция МНС России No 13 - Северный АО

Адрес: 125422 Москва, Дмитровский пр-д, д. 8/1

Телефон: 976-12-24, Для физических лиц: 485-20-57; 485-31-84

Факс: 976-12-24

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Дмитровская", авт. 727, трамвай 27 до ост. "Дмитровский проезд"

Инспекция МНС России No 14 - Северный АО

Адрес: 125057 Москва, Чапаевский пер., д. 8, Ленинградский пр-т, д. 51

Телефон: 157-68-95, Для юридических лиц: 157-68-95, Для физических лиц: 157-57-40

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Сокол"

Инспекция МНС России No 43 - Северный АО

Адрес: 125493 Москва, ул. Смольная, д. 25а

Телефон: 456-63-51

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Водный стадион", авт. 70 до ост. "ул. Флотская д.36"

Северо-Восточный АО

Инспекция МНС России No 15 - Северо-Восточный АО

Адрес: 127254 Москва, ул. Руставели, д. 12/7

Телефон: 210-94-93

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Дмитровкая", тролл. 3, 29 до ост. "2-ой Гончаровский проезд"

Инспекция МНС России No 16 - Северо-Восточный АО

Адрес: 129346, Москва, ул. Малыгина, д. 3, корп. 2

Телефон: 471-14-81

Факс: 471-14-81

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Медведково" , авт. 774; м. Бабушкинская (медведково), авт. 605, 696 до остановки "Ул. Малыгина"

Инспекция МНС России No 17 - Северо-Восточный АО

Адрес: 129226 Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 11, корп. 4

Телефон: 181-30-18

Факс: 181-41-27

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "ВДНХ", тролл. 4, авт. 33 до ост. "2-й Сельскохозяйственный проезд", трамвай 17 до ост. "Сельскохозяйственная улица"; м. "Владыкино", авт. 33 до ост. "2-й Сельскохозяйственный проезд"

Восточный АО

Инспекция МНС России No 18 - Восточный АО

Адрес: 107113, Москва, ул. Шумкина, д. 25

Телефон: 268-45-03

Факс: 964-17-46

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Сокольники", тролл. 14, 41, трамвай 7 до ост. "Маленковская улица"

Инспекция МНС России No 19 - Восточный АО

Адрес: 105523 Москва, Щелковское ш., д. 90-а

Телефон: 463-78-31

Факс: 463-78-31

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Щелковская", авт. 68, 133, тролл. 32, 41 до ост. "Мострансагентство"

Инспекция МНС России No 20 - Восточный АО

Адрес: 111141 Москва, Зеленый пр-т, д. 7а

Телефон: 368-00-75, Для юридических лиц: 368-61-01

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Перово", тролл. 77 до ост. "1-ая Владимирская улица"

Юго-Восточный АО

Инспекция МНС России No 21 - Юго-Восточный АО

Адрес: 109377, Москва, 1-я Новокузьминская, 5

Телефон: 371-98-88, Для юридических лиц: 379-3184, 379-5186, Для физических лиц: 371-9155

Факс: 371-84-88

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Рязанский проспект", авт. N 29, 169, 208, 143, 279, 133, 275, тролл. 63 до ост. "Кинотеатр Ташкент"

Инспекция МНС России No 22 - Юго-Восточный АО

Адрес: 111024 Москва, шоссе Энтузиастов, д. 14

Телефон: 785-26-91

Факс: 785-26-83

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Авиамоторная", авт. 59, 125, 759, тролл. 45, 53, трамвай 12, 24, 32, 37, 46, 50

Инспекция МНС России No 23 - Юго-Восточный АО

Адрес: 109386 Москва, Таганрогская ул., д. 2

Телефон: 350-17-47

Факс: 350-59-95

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Волжская", тролл. N 74, авт. N 228, 231, 658, 713 до ост. "Школа им. Достоевского"; м. "Кузьминки", тролл. 74, авт. N 658 до ост. "Школа им. Достоевкого"

Южный АО

Инспекция МНС России No 24 - Южный АО

Адрес: 115201 Москва, Старокаширское ш., д. 4, корп. 11

Телефон: 113-97-13

Факс: 113-48-01

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Инспекция МНС России No 25 - Южный АО

Адрес: 115280 Москва, 2-й Автозаводский пр-д, д. 5

Телефон: 275-08-78

Факс: 275-42-15

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Автозаводская" (выход в сторону магазина "М-Видео"), далее пешком

Инспекция МНС России No 26 - Южный АО

Адрес: 117639, Москва, Черноморский бульвар, д.1, корп.1

Телефон: 119-86-87

Факс: 119-69-06

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Варшавская", авт. 225, 635, трол. 40 до ост. "Черноморский бульвар"

Инспекция МНС России No 37 - Южный АО

Адрес: 115551 Москва, Домодедовская ул., д. 20, корп. 3

Телефон: 391-79-79

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Орехово" (первый вагон из центра", на выходе налево и далее пешком

Юго-Западный АО

Инспекция МНС России No 27 - Юго-Западный АО

Адрес: 117418 Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 58, корп. 1

Телефон: 128-97-42

Факс: 125-15-23

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Новые Черемушки" (последний вагон из центра, выход к магазину "Охотник"), далее пешком вниз по ул. Гарибальди до пересечения с ул. Новочеремушкинская, авт. 130, 121, 103, 721 до остановки "23 квартал Н. Черемушек

Инспекция МНС России No 28 - Юго-Западный АО

Адрес: 117292 Москва, ул. Ивана Бабушкина, д. 10

Телефон: 719-00-44

Факс: 719-04-10

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Инспекция МНС России No 36 - Юго-Западный АО

Адрес: 117311 Москва, Ломоносовский проспект, д. 23

Телефон: 932-70-92

Факс: 932-70-83

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Университет

Западный АО

Инспекция МНС России No 29 - Западный АО

Адрес: 119607 Москва, ул. Лобачевского, д. 66а

Телефон: 432-97-86

Факс: 432-96-65

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Проспект Вернадского", авт. 715, 661 до отс. "ул. Винницкая"; м. "Киевкая", тролл. 17 до ост. "ул. Винницкая"

Инспекция МНС России No 30 - Западный АО

Адрес: 121433 Москва, ул. М. Филевская, д. 10, стр. 3, стр. 4

Телефон: 144-27-09

Факс: 146-33-57

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Филевский парк", м. "Пионерская", далее пешком по улице Малая Филевская

Инспекция МНС России No 31 - Западный АО

Адрес: 121351 Москва, ул. Молодогвардейская, д. 23, корп. 1 (часть отделов инспекции и заместитель руководителя расположены по адресу 121615, Москва, Рублевское шоссе, д.14, кор.3; отдел налогообложения физических лиц по адресу ул. Молодогвардейская, д.21)

Телефон: 417-70-43

Факс: 417-86-44

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Кунцевская", авт. 236 до ост. "Аптека"; м. "Молодежная", авт. 757, 660 до ост "Аптека"

Инспекция МНС России No 32 - Западный АО

Адрес: 119618 Москва, ул. 50-летия Октября, д. 6 (Солнцево)

Телефон: 435-41-92

Факс: 435-41-92

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Юго-Западная" (выход из последнего вагона), авт. 720 до ост. "Общежитие"

Северо-Западный АО

Инспекция МНС России No 33 - Северо-Западный АО

Адрес: 123373, Москва, Походный проезд, владение 3, корпус В

Телефон: 785-98-55

Факс: 785-98-80

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Тушинская", авт. 266, 2, 210 до ост. "платформа "Трикотажная" и далее пешком назад 100 метров и по Походному проезду - 400 метров, авт. 88 ,777 до ост. "ул. Василия Петушкова" и далее -200 метров; м. "Сходненская", авт. 199, 678 до ост. "Походный проезд" и далее пешком 200 метров

Инспекция МНС России No 34 - Северо-Западный АО

Адрес: 123585 Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33, корп. 2

Телефон: 192-94-10

Факс: 192-63-40

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Октябрьское поле", тролл. 61, 59, 19, авт. 691, 800 до ост. "Институт Связи"

Зеленоградский АО

Инспекция МНС России No 35 - Зеленоградский АО

Адрес: 124536 Москва, ул. Юности, корп. 01 (Зеленоград)

Телефон: 535-03-60

Факс: 535-03-60

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Речной вокзал", авт. 400 до ост. "Студенческая"

Межрайонные инспекции

Инспекция МНС России No 38 - Межрайонные инспекции

Адрес:

Телефон: 206-03-18

Факс: 921-79-64; 923-66-37

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: метро "Китай-город" (выход к ул. Ильинка), "Лубянка" (выход к ул. Никольская), "Площадь Революции" (выход к ул. Ильинка)

Инспекция МНС России No 39 - Межрайонные инспекции

Адрес:

Телефон: 785-98-00

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Тушинская", авт. 88, 777 до ост. "ул. Василия Петушкова", авт. 2, 210, 266 до ост. "Трикотажная"; м. "Сходненская", авт. 199, 678 до ост. "Походный проезд"

Инспекция МНС России No 40 - Межрайонные инспекции

Адрес: 103070 Москва, Б. Черкасский пер., д. 15/17

Телефон: 928-86-12

Факс: 928-87-23

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Китай-город

Инспекция МНС России No 41 - Межрайонные инспекции

Адрес: 129110 Москва, ул. Б. Переяславская, д. 16

Телефон: 971-01-94

Факс: 971-01-94

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Проспект Мира" (кольцевая), тролл. 9, 48 до ост. "Орлово-Давыдовский переулок"

Инспекция МНС России No 42 - Межрайонные инспекции

Адрес: 117419, Москва, 4-й Верхний Михайловский провезд, стр. 8а

Телефон: 955-72-96

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. Шаболовская, трамвай 26 до ост. "3-й Михайловский проезд"; м. "Тульская", трамвай 38 до ост. "3-й Михайловский проезд"

Инспекция МНС России No 44 - Межрайонные инспекции

Адрес: 123373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3, корп. А

Телефон: 785-99-15

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд:

Инспекция МНС России No 45 - Межрайонные инспекции

Адрес: 123373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3

Телефон: 785-98-51

Факс: 785-98-52

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Проезд: м. "Тушинская" (выход в сторону "На Волоколамское шоссе"), авт. 2, 210, 266 до ост. "Трикотажная, далее пешком назад 100 м и по Походному проезду у комплексу - 400 м, авт. 88, 777 до ост. "ул. Василия Петушкова" и далее 200 м пешком; м. "Сходненская", авт. 198, 678 до ост. "Походный проезд", далее пешком 200 м.

    Федеральная налоговая служба - (ФНС) – орган исполнительной власти Российской Федерации, находящийся в ведении Министерства финансов РФ. Деятельность ФНС основана на положении о Федеральной налоговой службе (ФНС), утвержденном постановлением правительства РФ от 30 сентября… … Банковская энциклопедия

    Федеральная налоговая служба - (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью… … Бухгалтерская энциклопедия

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,… … Википедия

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) - 1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и… … Официальная терминология

    Запрос «ФАС» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема ФАС Флаг ФАС России, 2004 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору… … Википедия

    Геральдический знак эмблема Росрегистрации Флаг Росрегистрации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30.12.2008 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)) федеральный орган исполнительной … Википедия

    Запросы «Росархив» и «Федеральная архивная служба России» перенаправляются сюда. Федеральное архивное агентство России (Росархив) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства культуры. Осуществляет функции… … Википедия

    Эмблема ФМС Флаг ФМС России Федеральная миграционная служба (ФМС России) федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и… … Википедия

    Эмблема ФТС Федеральная таможенная служба (ФТС России) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции… … Википедия

Книги

  • Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №04/2015 , Отсутствует. «Налоговые споры» – ежемесячный журнал для специалистов по налогообложению, главных бухгалтеров, финансистов, юристов. Ключевое направление журнала – обеспечение налоговой безопасности путем… электронная книга
  • Развитие системы налогообложения имущества , Березин Максим Юрьевич. В книге:с использованием профессиональной налоговой терминологии, адаптированной к российским условиям, рассмотрены особенности формирования и развития (в рамках международной налоговой…

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы - управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня (далее именуются -налоговые органы) образуют единую централизованную систему налоговых органов.

Основными задачами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам являются:

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме.

3. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.

4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.


2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

3. Ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков.

4. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах.

5. Обеспечивает возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

6. Подготавливает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации.

7. Обобщает практику применения законодательства о налогах и сборах, разрабатывает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

8. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах.

9. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

10. Участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

11. Осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для
этого лицензий и разрешений.

13. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.

14. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

15. Осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц,
посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и т.д.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам имеет право :

1. Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также пояснения и документы,
подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.

3. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и налагать арест на их имущество.

4. Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать
выполнение указанных требований.

5. Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам, сборам и пени; представлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности.

6. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Осуществлять в пределах своей компетенции права органов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

8. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, отказывать в государственной регистрации юридических лиц.

9. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
необходимую информацию.

10. Проводить обследования и проверки работы своих территориальных органов на всех уровнях, принимать меры к устранению недостатков и нарушений,
а также заслушивать в случае необходимости отчеты руководителей территориальных органов о состоянии контрольной работы, оказывать методическую и
практическую помощь в ее организации, изучать организацию работы территориальных органов и распространять положительный опыт их работы.

11. Организовывать проведение научно – исследовательских работ в области налогообложения, взаимодействовать с научно-исследовательскими организациями с целью выработки предложений о проведении налоговой политики.

12. Осуществлять международное сотрудничество в соответствии с возложенными на Министерство задачами и функциями, изучать опыт деятельности налоговых
органов зарубежных стран и разрабатывать предложения по его использованию в деятельности налоговых органов.

13. Осуществлять в установленном порядке управление переданным ему в оперативное управление государственным имуществом.

14. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в пределах своей компетенции издает самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

В Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и иных лиц.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.

Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

Дата и место рождения: 3 марта 1966 года, г. Москва
Образование: Высшее. В 1989 году окончил Московский станкоинструментальный институт (СТАНКИН) по специальности «системы автоматизированного проектирования».
Специальность, ученая степень, звание: Инженер - системотехник, инженер-исследователь. Доктор экономических наук.
Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

Трудовой путь:

С 1989 г. по 1992 г. – аспирант Московского станкоинструментального института.

В 1992 – 1995 гг. – директор тестовой лаборатории Международного компьютерного клуба, в 1995-1996 годах - заместитель генерального директора Международного компьютерного клуба, председатель правления Международного компьютерного клуба.
В августе 1998 года назначен на должность заместителя руководителя Государственной налоговой службы России. С марта 1999 года по март 2004 года являлся заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
С марта 2004 года по декабрь 2006 года возглавлял Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
С января 2007 по март 2008 года руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.
В марте 2008 года М.В. Мишустин стал президентом группы компаний UFG («ОФГ Инвест») - одной из крупнейших работающих в России компаний в сфере управления активами, прямыми инвестициями, а также паевыми инвестиционными фондами совместно с Deutsche Bank.
6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина № 507-р "О руководителе Федеральной налоговой службы" Мишустин Михаил Владимирович назначен руководителем Федеральной налоговой службы.
М.В. Мишустин – автор монографии об информационно-технологических механизмах государственного налогового администрирования и монографии об информационно-технологических основах администрирования имущественных налогов.

Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

  • Управления кадров
Ведёт вопросы:
  • Осуществляет руководство Федеральной налоговой службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную налоговую службу задач и функций, распределяет обязанности и координирует деятельность заместителей руководителя Федеральной налоговой службы.
  • Организует работу по реформированию системы налоговых органов на основе современных методологических подходов и информационных технологий.
  • Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе.
  • Непосредственно рассматривает вопросы структур центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, их соответствия решаемым задачам, кадровой политики и государственной гражданской службы, внутренней безопасности.
  • На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной налоговой службы.
  • Учреждает и награждает в установленном порядке ведомственными наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами работников налоговых органов, а также граждан, оказавших им содействие.
  • Координирует вопросы организации обеспечения мероприятий и работ по комплексной защите информации на всех этапах технологических циклов ее создания, переноса на носитель, обработки и передачи в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности, контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах.
  • Координирует работу по осуществлению контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты налоговой тайны и конфиденциальной информации в налоговых органах.
  • Координирует вопросы защиты сведений, составляющих государственную тайну, организации и контроля безопасности деятельности налоговых органов, осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений и проявлений коррупции среди работников налоговых органов, по обеспечению мобилизационной подготовки и гражданской обороны налоговых органов.


Похожие статьи