Понятие эксплуатационных расходов, их состав и классификация. Эксплуатационные расходы при аренде помещений это

Cтраница 1


Эксплуатационные расходы предприятий включают текущие затраты, амортизационные отчисления, налоговые выплаты. К текущим относят затраты, связанные с использованием в процессе производства энергии, топлива, материалов, труда, а также затраты на реализацию продукции. Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции представляют собой ее себестоимость.  

В качестве себестоимости выступает показатель эксплуатационных расходов предприятий транспорта (связи) с учетом расходов по экспедиционным и погрузочно-разгрузочным работам.  

Раздел II Выполнение плана расходов по перевозкам содержит все эксплуатационные расходы предприятия за квартал или год. При этом основные специфические расходы показывают по статьям Номенклатуры с подразделением каждой статьи на элементы затрат, а основные общие и общехозяйственные расходы - только по элементам затрат. Кроме того, раздел содержит объем работ по статьям Номенклатуры, а в отдельной графе - план расходов, пересчитанный на выполненный объем работы, что позволяет определять относительную экономию или перерасход средств на перевозки. В этом же разделе нарастающим итогом с начала года приводят расходы в разрезе элементов затрат по видам подсобно-вспомогательной деятельности.  

Текущий ремонт производственных зданий и сооружений осуществляется за счет эксплуатационных расходов предприятия или организации.  

Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту производятся за счет эксплуатационных расходов предприятия.  

Вопросы обеспечения безопасности работы нефтепромысловых трубопроводных систем неразрывно связаны с экономикой: мероприятия по снижению аварийности приводят к снижению эксплуатационных расходов предприятия, но, одновременно, сопряжены со значительными дополнительными затратами. Оптимизация данных затрат является актуальной задачей, решение которой позволит, за счет грамотного распределения материальных и финансовых ресурсов, повысить эффективность средств снижения аварийности.  

Все работы по техническому уходу, малому, а также среднему ремонтам с периодичностью до одного года производятся за счет эксплуатационных расходов предприятия.  

Затраты на межремонтное обслуживание, периодические осмотры, на малый и средний ремонты оборудования (последний-периодичностью менее года) осуществляются за счет эксплуатационных расходов предприятия и включаются в себестоимость продукции.  

Финансирование работ по техническому осмотру, профилактическому испытанию, текущему ремонту, а также среднему с периодичностью менее одного года осуществляется за счет эксплуатационных расходов предприятий.  

При этом нагревательные приспособления часто выходят из строя в результате перегорания проводников (температура нагрева достигает 750 - 800), образующих нагревательные элементы, срок службы которых по данным заводов-изготовителей не превышает 1000 час. Последнее вызывает частые простои, во избежание которых предприятия принуждены иметь мастерские по изготовлению и ремонту нагревательных элементов, значительный запас нагревательных элементов различной мощности для быстрой замены вышедших из строя, а также необходимый для этого дополнительный штат работников. Все это увеличивает эксплуатационные расходы предприятия.  

На основании проводок, сделанных по данным машинограмм и первичных документов, по счету № 20.1 Перевозки ежемесячно составляют Ведомость аналитического учета, содержащую данные по элементам затрат, статьям расходов и в целом по синтетическому счету. В ней указывают также корреспондирующие счета, что необходимо для контроля правильности учетных записей. Эта ведомость содержит всю сумму эксплуатационных расходов предприятия, в том числе основные специфические, основные общие и общехозяйственные расходы.  

Разделение ремонта тепловых сетей на текущий и капитальный зависит от степени неисправностей, объема работ и материальных затрат. Объемы работ по текущему и капитальному ремонту устанавливаются на основании описей неисправностей систем теплоснабжения, составляемых в процессе эксплуатации. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту производят за счет эксплуатационных расходов предприятия. Капитальный ремонт производят за счет амортизационных отчислений в размерах, предусматриваемых существующими положениями.  

Страницы:      1

Деятельность железнодорожного транспорта состоит из основной и вспомогательной видов деятельности. Основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты. Задача вспомогательных видов деятельности - обеспечить работу основной. Выполняемые железнодорожным транспортом работы и услуги относятся к основной деятельности, если затраты на них возмещаются за счет тарифа.

Также на железной дороге существует дополнительная деятельность. Особенность ее заключается в том, что продукция дополнительной деятельности не потребляется основной и в себестоимость перевозок не включается.

Учет затрат включает в себя транспортную деятельность, включающую в себя такие элементы, как обеспечение грузовых и пассажирских перевозок, перевозки почты, грузобагажа и другие виды деятельности, и дополнительную транспортную деятельность, которая состоит из транспортной обработки грузов, их хранения, экспедиции грузов и так деле.

Затрат железной дороги можно классифицировать по следующим признакам:

по видам деятельности;

по отношению к перевозочному процессу;

по способу включения в себестоимость перевозок и продукции;

в зависимости от изменения объема перевозок и производства;

по способу детализации;

по периодичности образования;

по степени экономической однородности;

по целесообразности осуществления.

На рисунке 1.1 представлена классификация затрат по видам деятельности.

Рисунок 1.1. Классификация затрат по видам деятельности

Из рисунка 1.3 видно, что по видам деятельности затраты делятся на эксплуатационные, расходы по иным видам деятельности и общие расходы. Эксплуатационные расходы -расходы связанные с осуществлением перевозок.Расходы по иным видам деятельности - расходы несвязанные с осуществлением перевозочного процесса, при них производится продукция для последующей продажи третьим лицам.Общие - расходы, связанные с обеспечением производственного процесса.

Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу

Рисунок 1.2 показывает, что затраты предприятия по отношению к перевозочному процессу бывают основными и общехозяйственными. Основные - это затраты, без которых не может совершаться ни одна перевозка, а общехозяйственные - расходы, связанные с обслуживанием и управлением процессами на предприятии.

По способу включения с себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся на себестоимость конкретного вида перевозок, косвенные - на себестоимость нескольких объектов одновременно.

Согласно рисунку 1.3 в зависимости от изменения объема перевозок и производства затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные - это расходы, размер которых непосредственно зависит от объема перевозок. Постоянные - это затраты, которые не изменяют свою величину при увеличении или уменьшении объема работ.

На рисунке 1.3 представлена классификация затрат по способу детализации.

Рисунок 1.3 Классификация затрат по способу детализации

Из рисунка 1.4 видно, что по способу детализации затраты делятся на статьи затрат и элементы затрат. Статьи затратпоказывают на что израсходованы средства. Регламентация статей осуществляется согласно установленной номенклатуре расходов.Элементы затрат показывают, количество и состав средств, израсходованных на выполнение работ. Это позволяет предприятию определять, сколько и каких средств не хватает, выявлять резервы снижения потребности в них.

Классификация затрат по периодичности образования представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Классификация затрат по периодичности образования

Согласно рисунку 1.5 по периодичности образования затраты делятся на текущие и единовременные. Текущие - это затраты, связанные с производительной деятельностью подразделений.Единовременные - это разовые затраты, которые обусловлены необходимостью подразделения.

На рисунке 1.6 приведена классификация затрат по степени экономической однородности.

Рисунок 1.5 Классификация затрат по степени экономической однородности

Из рисунка 1.6 видно, что затраты по степени экономической однородности делятся на одноэлементные и комплексны. Примером одноэлементных затрат являются затраты на оплату труда, амортизация и другие.Комплексные представляют собой совокупность нескольких элементов, например: общехозяйственные, общепроизводственные затраты.

Классификация по целесообразности осуществления затрат приведена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Классификация затрат по целесообразности осуществления

Целесообразности осуществления затраты бывают производительные и непроизводительные. Производительные затраты целесообразны в условиях осуществления перевозок. Непроизводительные затраты связаны и недостатками в организации производства, простоями, потерями от брака и другими потерями.

Эксплуатационные расходы - это текущие расходы железной дороги, связанные с осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационные расходы подразделений железной дороги, которые принимаются к расчету себестоимости перевозок, отражают только затраты, произведенные подразделениями, а часть общедорожных расходов, осуществляемых на уровне Управления железной дороги, не отражаются в отчетах о расходах подразделений, и поэтому информация о затратах на перевозки по отделениям является неполной.

К элементу «отчисления на социальные нужды» относятся отчисления на социальные нужды, учитывая обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Состав элемента«Материалы» представлен на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 Состав элемента затрат «Материалы»

Из рисунка 1.7 видно, что элемент «Материалы» состоит из следующих затрат: стоимости материалов всех видов, стоимости предметов, потребляемых при изготовлении продукции, эксплуатации и ремонте оборудования, для упаковки продукции, потерь от недостачи поступивших материалов в пределах норм естественной убыли и других материальных затрат.

К элементу «Топливо» относится расход топлива всех видов.

Элемент «Электроэнергия» состоит из электроэнергии как произведенной предприятием, так и приобретенной со стороны.

Элемент «Амортизация» включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и амортизационные отчисления по используемым в производстве нематериальным активам.

Из рисунка видно, что элемент затрат «прочие затраты» состоит из таких составляющих, как налоги, сборы, проценты по займам и кредитам, арендные платежи и другие расходы.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. В расходы по перевозкам включаются все затраты, которые связаны с выполнением перевозочного процесса. Важнейшим показателем деятельности железной дороги является себестоимость перевозок, которая прямо зависит от расходов на перевозки. Снижение расходов на перевозку должно быть важнейшей целью предприятия, так как от него зависит размер прибыли, получаемой предприятием.

ОФИСЫ

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на конец марта:

· Класс «А»: 860$

· Класс «В+»: 600$

· Класс «В-»: 350$.

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на начало июня:

· Класс «А»: 770$

· Класс «В+»: 520$

· Класс «В-»: 330$.

Уровень вакантных площадей на начало июня:

· Класс «А»: 16,1%

· Класс «В+»: 20,8%

· Класс «В-»: 12,7%

(совокупно для «В» класса уровень вакантных площадей составил около 17%)

Для сравнения: аналогичные показатели на конец 2008 года - 10,3% для «А» класса и 8,7% для «В» класса, на конец первого квартала - 13,7% для «А» класса и 16% для «В» класса.

В первом квартале 2009 г. общий объем нового строительства и реконструкции за счет зданий, ожидаемых к выходу в конце 2008 года, но перенесенных на текущий, оказался выше, чем ожидал рынок. Ввод офисных площадей классов «А» и «В» составил около 930 тыс. кв. м (класс «А» - 15%, класс «В» - 85%). Таким образом, общий объем зданий классов «А» и «В» на конец первого квартала 2008 г. составил 10,36 млн. кв. м.

Объем качественного офисного предложения по классам на начало июня 2009 года:

· Класс «А»: 1,58 млн. кв. м.

· Класс «В+»: 5,21 млн. кв. м.

· Класс «В-»: 3,87 млн. кв. м.

Итого на начало июня общий объем зданий классов «А» и «В» составил около 10,66 млн. кв. м.

Как правило, под эксплуатационными расходами понимаются расходы, связанные с использованием имущества. Операционные же включают, помимо эксплуатационных, также расходы, связанные с владением имуществом (налог на имущество, земельные платежи, страхование имущества).

Эксплуатационные расходы включают:

·коммунальные расходы

·затраты на техническое обслуживание здания (инженерных систем и оборудования)

·затраты на охрану здания

·затраты на уборку внутренних помещений общего пользования и прилегающей территории

·затраты на специальные санитарные мероприятия (борьба с грызунами, например)

·затраты на вывоз мусора

·затраты на текущий мелкий ремонт

·оплату услуг управляющей компании.

Эксплуатационные расходы ($/кв. м/год):

· Класс «А»: 110-140$

· Класс «В+»: 90-120$ (либо включаются в базовую ставку аренды)

· Класс «В-»: 70-90$ (либо включаются в базовую ставку аренды).

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве на середину 2009 года составляет 4 308 000 кв. м общей площади (GLA - 2 214 000 кв. м).

В настоящий момент средний уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах столицы составляет около 15%.

В I квартале 2009 г. в Москве открылись 3 торговых центра, в результате чего прирост предложения торговых площадей составил 331 000 кв. м общей площади (торговой площади (GLA) - 162 000 кв. м). Таким образом, на конец марта общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве составляет 4 288 000 кв. м (общая площадь; GLA - 2 203 000 кв. м).

СКЛАДЫ

Общий объем предложения складского рынка Московского региона на начало июня составляет 2 627 000 кв. м высококлассных складских площадей.

Цена продажи складских площадей класса «А» в настоящий момент составляет от $1 000 до $1 200/кв. м. Ставки аренды складских площадей класса «А» - около $110 (не включая НДС, эксплуатационные и коммунальные платежи), складских площадей класса «В» - $140 (все включено, кроме коммунальных платежей), класс «С» - $100 (все включено, кроме коммунальных платежей).

Стоимость строительства «складской коробки» без внутренней инженерии, внешних коммуникаций и земли может составлять $500/кв. м. Себестоимость строительства квадратного метра вряд ли будет ниже $800/кв.м. (для сравнения - в середине прошлого года себестоимость строительства могла превышать $1000/кв. м).

Операционные расходы включают в себя 3 основных компонента:

Эксплуатационные расходы (вывоз мусора, охрана территории по периметру, уборка снега, содержание общественных зон, площадей общего пользования и парковки в надлежащем санитарном состоянии, техническое обслуживание инженерных систем);

Возмещение налога на имущество и налога на землю;

Вознаграждение управляющей компании.

На середину 2009 года диапазон цен: от 30$ до 40$ за кв. м в год.

Уровень вакантных площадей класса «А» составляет около 10% без учета площадей предлагаемых в субаренду.

Полностью результаты опросов Профессиональных участников Московского рынка коммерческой недвижимости представлены в № 172 Бюллетеня RWAY.

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы , ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Плата за управление многоквартирным домом

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.

В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:

  1. совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
  2. сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
  3. определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
  4. порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.

Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:

  • хранение и ведение тех. документации дома;
  • оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
  • заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
  • выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
  • проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
  • диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
  • предоставление жильцам различных справок;
  • доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
  • внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.

Расходы ЖКХ

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Тариф за управление МКД

ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир. Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации. В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.

При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.

Преимуществами выбора данной формы управления являются:

  • прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
  • возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.

Недостатки такой формы управления:

  • управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
  • уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.

Заключение

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли. Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин. К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК. Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст. 424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.



Похожие статьи