Муниципалитет возместит выпадающие доходы. Субсидии ресурсоснабжающим организациям

Выпадающие доходы представляют собой доходы, которые недополучаются человеком или фирмой по вине государства, граждан или какой-либо компании. В качестве примера можно привести ситуацию, связанную с электроэнергетикой – в связи с прекращением электроснабжения определенного объекта по желанию потребителя, продавец электроэнергии имеет выпадающие доходы от потери выручки по тарифу.

Выпадающие доходы могут присутствовать в совершенно разных сферах деятельности, причем существует специальное возмещение выпадающих доходов, с помощью которого можно вернуть определённую часть недополученных средств. Однако это применимо только к некоторым специфическим ситуациям, а выплаты осуществляются за счет бюджетных средств.

Организации, которые могут быть государственными или частными, осуществляющие возмещение данных доходов, должны осуществлять их правильный учет. Изначально заключается договор, чтобы выполнить расчеты по счету 86, причем данный документ должен составляться по уникальному и проработанному шаблону, а во время учета нужно прописывать набор учетных разрезов.

Следует особенно выделить возмещение выпадающих доходов, выданных на приобретение автомобиля. В 2015 году кредитные организации, которые выдают средства гражданам на приобретение автомобилей, могут получить от Правительства субсидии на возмещение выпадающих доходов по этим кредитам. Данные выплаты направлены на поддержание отечественной автомобильной промышленности, которая находится в упадке в связи с кризисной ситуации в стране. Программа действует для кредитов, которые берутся гражданами с целью приобрести автомобиль, стоимость которого не превышает 600 тыс. рублей.

Механизм возмещения выпадающих доходов государством

Механизм возмещения выпадающих доходов на покупку автомобилей был запущен 1 июля 2013 года, причем выдано на эти цели уже больше 0,4 млрд. рублей. Специалисты утверждают, что эта программа возмещения доходов приведет к тому, что в бюджете существенно увеличится доходная часть, а также будет наблюдаться рост количества купленных отечественных автомобилей. Кредитные организации так же будут действовать нацелено на увеличение автомобильных кредитов.

Особой популярностью пользуются выпадающие доходы, которые возмещаются различным ресурсоснабжающим и жилищным организациям от предоставления ими льгот граждан по оплате коммунальных и иных услуг. Возвещение осуществляется специальным центром жилищных субсидий выпадающих доходов, причем сами субсидии могут предоставляться только определенным категориям граждан, которые должны быть указные в распоряжении правительства конкретного города.

Льготы могут предоставляться людям только на одно жилое помещение, а в основе их расчета лежат ставки и тарифы, используемые для расчета коммунальных и иных услуг. Если расчет осуществляется с помощью жилищной организации, то данные компании должны самостоятельно предоставлять своим клиентам льготы. Это осуществляется с помощью внесения начислений и льгот в расчетные документы. Данные выпадающие расходы организаций компенсируются за счет бюджетных средств, причем выплаты осуществляются через ГЦЖС. Каждая жилищная организация, получающая выплаты от ГЦЖС, должна все полученные средства учитывать в виде доходов или целевых сборов. Вместо жилищных организаций предоставлять льготы гражданам могут сами ресурсоснабжающие компании, причем им так же возмещаются выпадающие доходы, а средства получаются от ГЦЖС.

Автокредитование

Законодательство

Бизнес-идеи

  • Содержание Срочное изготовление печатей и штампов Кто будет выступать в качестве покупателей Где открывать бизнес Оборудование для ведения бизнеса Существует много разновидностей бизнеса, которые могут быть начаты людьми, обладающими предпринимательскими способностями. Причем каждый вариант обладает своими уникальными особенностями и параметрами. Срочное изготовление печатей и штампов Бизнес-идея изготовления печатей и штампов считается достаточно привлекательной в плане..

  • Содержание Бизнес-идея по изготовлению открыток Как открыть бизнес, основанный на создании открыток на заказ Сотрудники Помещение Как продавать созданные открытки Многие люди, обладающие определенными предпринимательскими способностями, задумываются об открытии собственного бизнеса, а при этом оценивают и рассматривают большое количество различных вариантов для открытия. Довольно интересной считается бизнес-идея изготовления открыток, поскольку открытки являются такие элементы, спрос..

  • Содержание Выбор помещения для тренажерного зала Что нужно для того, чтобы открыть тренажерный зал? Тренажерный зал становится все более популярным в современном мире, поскольку все больше людей задумываются о том, чтобы вести здоровый образ жизни, предполагающий правильное питание и занятия спортом. Поэтому открыть тренажерный зал может любой бизнесмен, однако для получения хороших доходов необходимо продумать..

  • Содержание Место расположения магазина Ассортимент товаров Продавцы Бижутерия является обязательным предметом гардероба каждой женщины, которая следит за собой и старается выглядеть привлекательно и ярко. Поэтому открыть свой магазин бижутерии хочет практически каждый предприниматель, который осознает возможность получения хороших прибылей. Для этого необходимо изучить все имеющиеся перспективы, составить бизнес-план и спрогнозировать возможный доход, чтобы решит, будет..

В целях совершенствования порядка возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи постановляет:

1. Утвердить через Городской центр жилищных субсидий порядок возмещения выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

Принять к сведению, что в случае недостаточности средств, выделяемых на очередной финансовый год бюджету города Москвы из федерального бюджета на реализацию федеральных законов в части возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (пользование антенной и радиоточкой), указанный недостаток покрывается за счет средств городского бюджета в соответствии с вышеназванным Порядком.

2. Установить, что возмещение выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) - выплата компенсаций производится на основании договора, заключаемого между Городским центром жилищных субсидий и организацией, получающей бюджетные средства.

3. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям, организациям связи независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовой формы и вида собственности обеспечить представление Городскому центру жилищных субсидий информации о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи преимущественно на магнитных носителях.

4. Городскому центру жилищных субсидий:

4.1. Обеспечить ведение раздельного учета выплаченных жилищным и иным организациям компенсаций по каждой категории граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи по видам предоставленных льгот и источникам их покрытия (федеральный бюджет и бюджет города Москвы).

4.2. Ежеквартально составлять сводный кассовый отчет о произведенных компенсационных выплатах за счет средств федерального и городского бюджетов и представлять его в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы.

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Москвы от 14.11.2000 N 890 "О работе Городского центра жилищных субсидий и мерах по совершенствованию системы предоставления населению Москвы субсидий и льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг", кроме пункта 1 постановления;

Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.12.99 N 958-РЗП "Об утверждении Порядка возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Аксенова П.Н.

И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев

Приложение

к постановлению Правительства

ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ЖИЛИЩНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНЫХ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСЛУГ СВЯЗИ (РАДИОТРАНСЛЯЦИИ

И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АНТЕННЫ) ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ НА ТО ПРАВО

В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

1. Общие положения

Настоящим документом устанавливается единый Порядок возмещения через Городской центр жилищных субсидий жилищным и иным организациям (далее - организациям) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы и вида собственности выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) в соответствии с действующим законодательством.

Перечень категорий граждан и услуг, выпадающие доходы от предоставления льгот по которым возмещаются через Городской центр жилищных субсидий, определяется на основании федерального законодательства и законодательства города Москвы.

Порядок определяет принципы и механизм возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны), а также учет организациями возмещенных средств.

Особенности возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, в том числе и в случае привлечения средств федерального бюджета, определены пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.

Термины, определения и сокращения, используемые по контексту Порядка:

а) жилищная организация - организация независимо от ее организационно - правовой формы и вида собственности, осуществляющая функции управления жилищным фондом;

б) ЖКУ и услуги связи - жилищные, коммунальные услуги и услуги радиотрансляции и телевизионной антенны;

в) ГЦЖС - Городской центр жилищных субсидий;

г) граждане - потребители услуг, имеющие право на льготы по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;

д) расчетный документ - документ (расчетная книжка, счет, квитанция), по которому производится оплата услуг;

е) учетный документ - документ (лицевой счет, карточка учета), по которому организация ведет учет начислений за услуги;

ж) исполнитель услуг - жилищная организация, обеспечивающая заключение договоров на поставку коммунальных и иных услуг для нужд потребителей;

з) поставщик услуг - организация, являющаяся непосредственным производителем услуг (ресурсоснабжающие организации, организации связи).

2. Основные принципы возмещения организациям через

Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов

от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных

и коммунальных услуг, услуг связи, а также условия

предоставления названных льгот

2.1. Льготы по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок и тарифов на оплату жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, установленных . При этом при оплате жилищных услуг и услуг теплоснабжения по обязательным ставкам льготы предоставляются исходя из этих ставок, а при оплате названных услуг по добровольным ставкам льготы предоставляются исходя из добровольных ставок.

Гражданам, оплачивающим услуги технического обслуживания дома и отопления по фактической стоимости, но имеющим право на льготы в соответствии с действующим законодательством, льготы по оплате названных услуг рассчитываются исходя из утвержденных условий начисления платежей и обязательных ставок за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, и исходя из фактической стоимости - за остальную площадь.

Если гражданин имеет право на льготы по оплате ЖКУ и услуг связи по двум и более основаниям, льготы рассчитываются по одному из них по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежей могут применяться разные льготы.

2.2. Льготы по оплате ЖКУ и услуг связи в случае, если расчеты ведутся через жилищную организацию, рассчитываются гражданам жилищной организацией, в управлении которой находится дом, путем внесения в расчетный документ начислений по названным платежам, уменьшенным на сумму льгот.

2.3. Начисления в учетном документе производятся в зависимости от принятого порядка оказания услуг.

По платежам за жилищные услуги и услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), по которым жилищная организация является поставщиком или исполнителем услуг, она производит в учетном документе 100% начисление платежей с выделением сумм, компенсируемых из бюджета через ГЦЖС, и сумм, подлежащих оплате пользователем услуг. По платежам за коммунальные услуги, по которым ресурсоснабжающая организация является поставщиком, она производит в учетном документе 100% начисление платежей с выделением сумм, компенсируемых из бюджета через ГЦЖС, и сумм, подлежащих оплате пользователем услуг.

По платежам за коммунальные услуги и услуги связи, которые оказываются непосредственно поставщиком услуг, но плата за которые вносится через жилищную организацию на основании заключенного между ними договора на сбор платежей, начисления в учетном документе жилищная организация производит в размере льготной ставки.

В первом случае средства от ГЦЖС получают соответствующая жилищная и ресурсоснабжающая организации и учитывают их в составе доходов или целевых сборов по соответствующему виду услуг.

Во втором случае ресурсоснабжающим организациям и организациям связи, с которыми у жилищной организации заключен договор на сбор платежей в их пользу, жилищная организация перечисляет собранные с населения средства с учетом имеющихся у граждан льгот. Эти организации производят начисление и отражение платежей за соответствующие коммунальные услуги и услуги связи в порядке, который применяется жилищными (ресурсоснабжающими) организациями в первом случае, и получают от ГЦЖС соответствующие средства.

2.4. Выпадающие доходы организаций от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за расчетным, возмещаются ГЦЖС организации, являющейся поставщиком или исполнителем услуг, в соответствии с договором. Образец примерного договора приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.5. Отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации) отдельно по каждому виду платежа и каждой льготной категории граждан, и ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в ГЦЖС по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

2.6. Обо всех случаях изменения в течение отчетного периода в составе категорий граждан, имеющих право на льготы (рождение, возникновение права собственности, смерть и т.д.), или объемов предоставления льгот организация, получающая возмещение (компенсации), до 5 числа месяца, следующего за расчетным, должна извещать ГЦЖС для корректировки подлежащих перечислению бюджетных средств.

Указанные изменения вносятся в отчет о выпадающих доходах отдельно выделенным абзацем.

2.7. В случае если организация не представляет отчет о выпадающих доходах в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев.

3. Контроль за достоверностью представленной информации

о выпадающих доходах организаций от предоставления

гражданам льгот на оплату жилищно - коммунальных услуг

и услуг связи, перечисление компенсационных сумм

и составление отчетной документации

3.1. ГЦЖС производит проверку представленных организациями отчетов о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, необходимых для расчета сумм компенсаций, и ежемесячно до 20 числа перечисляет организациям соответствующую компенсацию.

3.2. Для проверки представленных отчетов о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи и о их праве на льготы ГЦЖС вправе запрашивать в соответствующих организациях копии необходимых документов.

3.3. ГЦЖС ежеквартально составляет сводный кассовый отчет о фактически произведенных компенсационных выплатах и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет его в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы. Образец сводного кассового отчета приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

3.4. ГЦЖС и организации, получающие компенсацию за предоставление льгот, ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) производят сверку перечисленных и полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты по состоянию на 1 число.

3.5. Персональную ответственность за достоверность представляемой в адрес ГЦЖС информации о выпадающих доходах несет руководитель организации, представляющей отчет.

3.6. Контроль за достоверностью представляемой в адрес ГЦЖС информации о выпадающих доходах жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи возлагается на Управление городского заказа Правительства Москвы, финансовые управления административных округов, на Управление транспорта и связи Правительства Москвы с правом требования у жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи информации по вопросам, которые определяет настоящий Порядок.

4. Принципы компенсации государственным служащим города

Москвы, проживающим в Московской области, льгот

по оплате жилищных и коммунальных услуг

4.1. Положения настоящего раздела регулируют взаимоотношения в части возмещения льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг только с государственными служащими города Москвы и государственными служащими города Москвы, вышедшими на пенсию с государственной службы, проживающими в Московской области (далее - государственные служащие).

4.2. Льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг предоставляются государственным служащим, проживающим в Московской области, исходя из ставок и тарифов на оплату жилищных и коммунальных услуг, не превышающих установленных на соответствующей территориальной единице Московской области для граждан, имеющих одно и единственное жилье.

4.3. Льготы по оплате жилищных и коммунальных услуг государственным служащим, проживающим в Московской области, предоставляются непосредственно ГЦЖС.

4.4. Государственные служащие, проживающие в Московской области, для получения льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг предъявляют в ГЦЖС документ, дающий право на льготы (справка установленного образца, выданная Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы), расчетный документ по платежам за жилищные и коммунальные услуги, справку жилищной организации по месту регистрации, подтверждающую, что они не пользуются льготами по иным основаниям, а также сообщают банковские реквизиты для перечисления компенсационных сумм. Вышеназванные расчетный документ и справка возобновляются каждые полгода.

В случае если расчетный документ и справка не представляются, выплата компенсации прекращается. Возобновление выплат осуществляется только после представления указанных выше документов, но за период не более 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения.

4.5. При первичном обращении государственного служащего в ГЦЖС льготы на оплату жилищных и коммунальных услуг предоставляются не более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, если в указанный период они имели право на льготы.

4.6. ГЦЖС на основании представленных государственными служащими документов производит расчет сумм, подлежащих компенсации, и перечисляет их на расчетный счет государственного служащего.

5. Принципы компенсации организациям выпадающих доходов

от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных,

коммунальных услуг и услуг связи, возмещение которых

осуществляется за счет средств федерального бюджета

5.1. В настоящем разделе отражены особенности возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы, а также особенности возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления льгот гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, семьям, имеющим детей - инвалидов в возрасте до 18 лет, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и другим категориям граждан, определенных федеральным законодательством.

5.2. Расходы, связанные с возмещением выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам, названным в п. 5.1 настоящего Порядка, льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, установленных федеральным законодательством, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

5.3. Департамент финансов г. Москвы на основании уведомлений, полученных из Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве (УФК МФ России по г. Москве), представляет реестр на зачисление поступивших средств на лицевой счет Управления городского заказа Правительства Москвы, открываемый в УФК МФ России по г. Москве.

5.4. В реестрах, предоставляемых Департаментом финансов г. Москвы, конкретизируются коды функциональной классификации в соответствии с законом города Москвы о бюджете на соответствующий год.

Управление федерального казначейства МФ России по г. Москве на основании реестра Департамента финансов г. Москвы списывает названные средства на лицевой счет Управления городского заказа Правительства Москвы.

5.5. В установленном порядке Департамент финансов г. Москвы вносит изменения в план бюджетного финансирования Управления городского заказа Правительства Москвы.

Основанием для внесения изменений в план бюджетного финансирования Управления городского заказа Правительства Москвы по средствам, поступившим из федерального бюджета на предоставление льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи по лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы и другим категориям граждан, определенных федеральным законодательством, является заявка на компенсацию жилищным, ресурсоснабжающим организациям и организациям связи сумм выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

Заявка составляется ГЦЖС по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку, на основании представленных жилищными, ресурсоснабжающими организациями и организациями связи отчетов о предоставлении гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи и до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы.

5.6. С лицевого счета Управления городского заказа Правительства Москвы осуществляется перечисление средств ГЦЖС на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, для компенсационных выплат организациям в возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг связи.

Основанием для перечисления средств являются платежные поручения Управления городского заказа Правительства Москвы и документы, подтверждающие произведенные затраты.

5.7. ГЦЖС ведет учет предъявленных и перечисленных поставщикам и исполнителям услуг сумм в возмещение выпадающих доходов от предоставления названным в п. 5.1 настоящего Порядка категориям граждан льгот, расходы от возмещения которых покрываются за счет средств федерального бюджета, на отдельном субсчете балансового счета 86 "Целевое финансирование" и отражает полученные и перечисленные суммы в отчетах об исполнении сметы расходов (1-ММ) отдельной строкой.

5.8. На основании произведенных компенсационных выплат жилищным, ресурсоснабжающим организациям и организациям связи ГЦЖС ежеквартально составляет сводный кассовый отчет по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет его в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы. После чего Департамент финансов г. Москвы на основании отчета заполняет форму 2-Р "Отчет о финансировании расходов, связанных с реализацией Законов Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы" и др. и направляет ее в Управление федерального казначейства МФ России по г. Москве.

5.9. В случае непоступления средств из федерального бюджета (или поступления в недостаточном для выплат компенсаций объеме) на предоставление льгот категориям граждан, названным в п. 5.1 настоящего Порядка, компенсация выпадающих доходов жилищным, ресурсоснабжающим организациям и организациям связи осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления.

5.10. Городской центр жилищных субсидий:

5.10.1. Ежеквартально представляет в Управление федерального казначейства МФ России по г. Москве сводный кассовый отчет о произведенных компенсационных выплатах за счет средств федерального и городского бюджетов в части категорий граждан, возмещение льгот которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.

5.10.2. Ежеквартально представляет в Управление городского заказа Правительства Москвы и Департамент финансов г. Москвы копии названного в п. 5.10.1 отчета.

Приложение 1

к Порядку

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N _____ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСЛУГ СВЯЗИ (РАДИОТРАНСЛЯЦИИ И ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АНТЕННЫ) от "___" _____ 200__ г. Городской центр жилищных субсидий в лице начальника ___________ _____________________________, действующего на основании Устава, и организация ____________________________________________________ в лице ____________________________________________________________, действующего на основании _______________________________________, в дальнейшем - Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате ________________________________________________________ __________________________________________________________________ в соответствии с Порядком возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством. 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Организация: 2.1.1. Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Городской центр жилищных субсидий отчеты о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот. 2.1.2. В течение отчетного периода (квартала) до 5 числа каждого месяца извещает Городской центр жилищных субсидий обо всех изменениях в составе категорий граждан, имеющих право на льготы, или объеме предоставляемых льгот. 2.1.3. Лишается права предъявлять Городскому центру жилищных субсидий не возмещенные за отчетный квартал суммы к оплате в качестве задолженности в случае, если не представляются отчет о выпадающих доходах от предоставления льгот течение 3 месяцев от указанного в п. 2.1.1 настоящего договора срока и объяснения его задержки. 2.1.4. Указывает в отчетах о выпадающих доходах произошедшие в течение квартала изменения сумм, подлежащих возмещению, отдельно выделенным абзацем.

2.1.5. В случае изменения банковских реквизитов в течение 5 дней сообщает измененные банковские реквизиты Городскому центру жилищных субсидий. 2.1.6. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на 1 число проводит с организацией сверку полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты на указанную дату. 2.2. Городской центр жилищных субсидий: 2.2.1. Ежемесячно до 20 числа перечисляет организации денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот на основании отчетов о выпадающих доходах. 2.2.2. Проверяет представленные организацией отчеты о выпадающих доходах и достоверность информации о праве граждан на льготы. 2.2.3. Прекращает выплату компенсации в случае, если организацией не представляются отчеты в соответствии со сроками, указанными в п. 2.1.1 настоящего договора. 2.2.4. Возмещает выпадающие доходы организации от предоставления льгот на основании представленных отчетов с нарушением сроков сдачи отчетов, но не более чем за 6 месяцев. 2.2.5. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на 1 число проводит с организацией сверку полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты на указанную дату. 3. Ответственность Сторон Стороны несут ответственность за невыполнение принятых по настоящему договору обязательств в соответствии с действующим законодательством: - организация несет ответственность за достоверность информации, представляемой в Городской центр жилищных субсидий, и правильность расчетов выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны); - Городской центр жилищных субсидий несет ответственность за перечисление денежных сумм на компенсацию в сроки, установленные Порядком и настоящим договором. 4. Прочие условия 4.1. В своих взаимоотношениях Стороны руководствуются положением Порядка, указанным в разделе 1 настоящего договора. 4.2. Выявленные в результате проверок суммы завышения или занижения подлежащих перечислению средств соответственно удерживаются или доперечисляются при последующих расчетах. 4.3. Споры и разногласия между Сторонами решаются в установленном законом порядке. 4.4. Возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот за период, превышающий 6 месяцев, не производится. 4.5. Настоящий договор заключается в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 4.6. Все изменения и дополнения к договору оформляются только в письменной форме. 4.7. Отчет о выпадающих доходах от предоставления гражданам льгот составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, названному в разделе 1 настоящего договора. 5. Сроки действия договора 5.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с момента его подписания по ____________ 200 ____ г. 5.2. Договор считается продленным на следующий календарный год, если ни одна из Сторон не заявит о его прекращении за месяц до окончания срока договора на условиях, предусмотренных настоящим договором. 6. Юридические адреса и реквизиты Сторон ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________

С тех пор, как в квартирах жителей появились приборы учета, каждый собственник может посчитать, сколько ресурсов он потратил, сэкономил или перерасходовал семейный бюджет на коммуналку.

Но чем внимательнее смотришь на цифры, тем меньше понимаешь арифметику ЖКХ. В этой сфере постоянно принимаются новые постановления, вносятся изменения, в которых непросто разобраться. Приходится призывать на помощь специалистов.

Сегодня на вопросы читателей «НКК» отвечают представители министерства строительства и ЖКХ края.

Петр Крючков из п. Карапсель Иланского района обратился в «НКК» с просьбой помочь жителям села разобраться в начислениях квартплаты. А именно – с компенсацией, которую Петр Крючков называет выпадающими доходами:

«До 1 января 2015 года все было нормально. С 1 января начисления ведет КРЭК, расчетная группа находится в Красноярске, по телефону ничего выяснить нельзя. В апреле пришла квитанция, из которой узнал, что я не только не получу выпадающие доходы в сумме 884 руб. 27 коп., а еще должен КРЭК 810 руб. 72 коп. Как нам объяснили, вышло новое постановление правительства, но в нем ничего не понятно. У нас дом 16-квартирный, с 2010 года стоят общедомовые приборы учета тепла, ХВС, ГВС. Должно на сельском совете висеть объявление с указанием, сколько человек должен получить выпадающих доходов на 1 Гкал, на 1 куб. м ГВС и на 1 куб. м ХВС, и тогда любой сможет умножить израсходованные Гкал и кубы воды и узнать, сколько получит. Это будет открыто и честно, и не будет лазейки ворам. Мы надеемся, что вы найдете специалиста, который рассчитает, какие должны быть выпадающие доходы в конкретных суммах. И почему, чтобы получить их, надо писать заявление, собирать справки? »

Поясним, что употреблять термин «выпадающие доходы» в данной ситуации некорректно. В отношении потребителей он неприменим, а используется при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов такими организациями. Для граждан есть компенсация части оплаты за услуги.

В министерстве строительства и ЖКХ края пояснили: тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами Региональной энергетической комиссии. Они утверждаются не для городов и районов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, оказывающей услуги ресурсоснабжения, с учетом ее затрат.

Рост тарифов обусловлен инфляционными процессами, подорожанием энергоресурсов, горюче-смазочных материалов, увеличением транспортных расходов.

Согласно требованиям жилищного законодательства, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утвержден в целом по комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду. В комплекс входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, включая поставки бытового газа в баллонах, отопление, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления.

Если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то производится компенсация части их расходов.

На территории Красноярского края утверждены предельные индексы со следующей календарной разбивкой:

с 01.01.2015 по 30.06.2015 – в размере 0 %;

с 01.07.2015 – в размере 8,9 %.

Соответственно, при увеличении тарифов на коммунальные услуги плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2015 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в декабре 2014 года более чем на 8,9 %.

Жителям Иланского района полезно знать, что платят за коммунальные услуги они не в полном объеме. А только 77,64 % (по итогам 2014 года) от размера платы, определенного в соответствии с экономически обоснованными тарифами. Часть размера платы компенсируется из краевого бюджета.

В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1881 «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов» на 2014 год для граждан, проживающих на территории Иланского района, предоставлена компенсация части платы по комплексу коммунальных услуг в размере 21 164,9 тыс. руб., на 2015 год предусмотрена компенсация в размере 19 314,9 тыс. руб.

Хотелось бы уточнить дату отражения выпадающего дохода в БУ и НУ, относительно сферы ЖКХ (потому как в примерах вы приводите услугу по пассажирским перевозкам, где сложно определить период оказания услуги), а в ЖКХ - по принципу рациональности - расчетный период - месяц и доход отражается последним днем каждого месяца. Когда будут получены эти средства с бюджета неизвестно, так как еще нет и договора с ГЦЖС на предоставление субсидий, а собственникам МКД уже услуги оказываются с учетом льгот; 2) Тариф на тех. обслуживание в УК - коммерческий (по договору с собственниками МКД), бюджет возместит по регулируемому городскому тарифу, принятому законодательно (он намного меньше). В этом случае УК отражает в части выпадающего дохода свой коммерческий тариф или городской? 3) По НДС не очень поняла: 1. Если субсидия получена в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, то НДС она не облагается (п. 2 ст. 154 НК РФ). 2. А вот если средства получены в качестве оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, то такие средства нужно облагать НДС (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В нашем случае, по сути операции, бюджет частично (только в пределах городского тарифа) оплачивает услуги, реализуемые потребителям льгот. Так облагать или не облагать НДС выпадающий доход и с какого тарифа (коммерческого или городского)?

1. В бухгалтерском и налоговом учете доход отразите на дату фактического получения денежных средств из бюджета (п. 12 ПБУ 9/99 , , подп. 2 п. 4 ст. 271 , п. 2 ст. 273 НК РФ).

2. Городской (ведь УК исчисляет выручку именно по государственно регулируемой цене и у потребителей услуг не возникает дебиторской задолженности сверх регулируемого тарифа).

3. Нет, не облагать. Облагайте НДС выручку только в пределах городского тарифа. А сумму полученной компенсации НДС не облагайте. Компенсация убытков, полученная из бюджета в связи с применением организацией государственных регулируемых цен, не облагается НДС (п. 2 ст. 154 НК РФ ).

Обоснование

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

Ситуация: как отразить в бухгалтерском и налоговом учете бюджетную субсидию на возмещение выпадающих (недополученных) доходов

В бухучете и при налогообложении сумму полученной субсидии включите в доходы.

Налог на прибыль

У организации, которая получила субсидию на возмещение потерь в доходах, возникает экономическая выгода . Поэтому указанные средства включите в состав доходов от реализации на дату зачисления средств ( , подп. 2 п. 4 ст. 271 , п. 2 ст. 273 НК РФ, письма Минфина России от 10 февраля 2015 г. № 03-03-06/4/5600 , ФНС России от 3 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/20368).

НДС

А нужно ли платить НДС с полученной субсидии? Ответ на этот вопрос зависит от того, на какие цели выделены средства. Если субсидия получена в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или предоставлением потребителям льгот в соответствии с законодательством, то НДС она не облагается (п. 2 ст. 154 НК РФ). А вот если средства получены в качестве оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, то такие средства нужно облагать НДС (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ).

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 8 февраля 2013 г. № 03-07-11/3144 , от 22 марта 2011 г. № 03-07-11/65 , от 9 июня 2011 г. № 03-03-06/1/337 .*

Пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете поступления субсидии на возмещение недополученных доходов

ООО «Альфа» оказывает услуги по перевозке пассажиров. В I квартале «Альфа» оказывала услуги по перевозке в том числе льготной категории граждан. Недополученный доход составил 100 000 руб.

В апреле «Альфа» направляла в органы власти требование возместить недополученную за I квартал плату за проезд в сумме 100 000 руб.

Субсидия из бюджета в размере 100 000 руб. поступила во II квартале.

Бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки на момент поступления денежных средств:

Дебет 51 Кредит 76
– 100 000 руб. – отражено поступление средств государственной помощи на финансирование выпадающих (недополученных) доходов;

Дебет 76 Кредит 90-1
– 100 000 руб. – отражена недополученная часть выручки от реализации товаров (работ, услуг) в сумме задолженности бюджета по предоставлению субсидии.

В налоговом учете данные средства бухгалтер включил в состав доходов. Сделал он это на дату зачисления средств.



Похожие статьи