Проблема
Здравствуйте, я обращаюсь опять за помощью. У нас в государственном автономном учреждении работник поступает в магистратуру и будет обучаться в др. городе в ней. Высшее образование работник получил в 2016 году, и мы сразу после вуза его взяли на работу. Ворос вот в следующем:
1. Считается ли магистратура для работника продолжением высшего образования так как по специальноти он бакалавр?
Наставничество, которое подходит моему бизнесу
Шаги по развитию наставничества в моем бизнесе. Определение конкретных возможностей, которые мои сотрудники должны выполнять с моими бизнес-целями. Понимание пробелов в конкретных возможностях, которые необходимы моим сотрудникам. Составление связей между целями развития персонала и наставничеством как способ развития сотрудников. Пояснение моих причин начать наставничество в моем бизнесе.
- Связывание деятельности наставничества с достижением моих бизнес-целей.
- Достижения для моих сотрудников.
2. Обязаны ли мы его по закону отпускать на учебу или он должен брать за свой счет или в счет отпуска и т.д.?
3. Если обязаны отпускать, то платить мы ему зп должны вообще?
Помогите пож-та объясните как это происходит.
Решение
Здравствуте!
Ответ дан вот в этой проблеме:
Не предоставляют учебный отпуск по причине имеющегося высшего образования
Поделитесь информацией о процессе наставничества. Спросите тех, кто заинтересован в том, чтобы стать наставником или попечителем, чтобы идентифицировать себя. Хорошим выбором для участия являются сотрудники с многолетним опытом работы, имеющие лидерский потенциал и новые сотрудники. Встречайтесь с теми, кто хочет стать наставниками или попечителями, чтобы обмениваться идеями о том, что они хотели бы получить от участия. Вы можете создать комитет.
Определение сферы отношений наставничества. Менеджер обеспокоен повседневной работой сотрудника, в то время как роль наставника более широка, что отражает цель помочь мыслящему мыслить по-новому, выходя за рамки своих текущих функций работы и стиля работы.
"Вам законно отказывают в учебной отпуске, т.к. это второе высшее, просто уже другая программа, по программе магистратуры, в этом и отличие.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
Контрольный список для установления наставнических отношений. Наставник должен иметь возможность взять на себя обязательство по отношению к человеку с менталитетом на один год. Количество времени, которое наставник предоставляет для наставника, составляет не менее двух часов в месяц. Понимайте и принимайте то, что ваш бизнес хочет достичь из отношений наставничества.
- Согласитесь с менталитетом о том, что каждый из вас даст и получит от отношений.
- Регулярно оценивайте отношения, по крайней мере, в середине и конце отношений.
- Обязательство потратить больше времени, чем вы можете.
- Обещание сделать представление другим, если только вы не счастливы.
- Возьмите на себя всю ответственность за установление встречи и повестки дня.
- Возьмите на себя ответственность за развитие карьеры менталитета.
- Почувствуйте, что вы должны продолжать отношения за согласованные сроки.
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
К основным образовательным программам относятся, среди прочего:
- образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Никогда прежде североамериканские предприятия не сталкивались с такими изменениями. Эксперты говорят, что за последние 30 лет было получено больше информации, чем было сделано в предыдущие 5 лет. По их оценкам, совокупный объем знаний теперь удваивается каждые пять лет. Новые знания, навыки и отношения неизбежно должны быть изучены, чтобы идти в ногу с необходимыми изменениями в деловой практике, процессах и продуктах, чтобы удовлетворить все более дискриминационные требования клиентов.
Владельцы или менеджеры малых и средних предприятий не могут уклоняться от учебы на случай, если они сами или их сотрудники. Непрерывное обучение связано с лучшей организационной работой и более богатой жизнью и лучшим будущим для владельцев и их сотрудников.
Основание: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""
Письмо Минтруд от 08.11.2013 № 14-1-187 О предоставлении учебного отпуска работникам, получающим второе высшее образование
Вопрос: О предоставлении учебного отпуска работникам, получающим второе высшее образование.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Уроки, полученные на одном этапе нашей карьеры, должны быть пересмотрены в рамках каждой бизнес-структуры, с которой мы сталкиваемся. Аналогичным образом, все сотрудники должны переоценивать и обновлять свои знания и ноу-хау. Непрерывное обучение применяется к организациям в целом. Выживание на конкурентных глобальных рынках сегодня требует от компаний постоянного совершенствования путем.
Изучение прошлых ошибок и успехов, направленных на будущее, создание «сообществ практики» для обучения, а не сосредоточение исключительно на технических решениях. Хотя этот термин может быть введен бизнес-менеджером, работники все еще могут быть далеко от общего понимания того, что означает этот термин, не говоря уже о конкретном плане для достижения требуемого изменения культуры.
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел обращение и по компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Изменение сегодняшнего рабочего места означает, что менеджеры или владельцы. Неформальные последствия для обучения могут быть измерены, и организации могут применять проактивный подход к предоставлению возможностей, влиянию на индивидуальный выбор, а также на признание и вознаграждение сотрудников, которые преследуют самосовершенствование. Необходимо признать, что только 15% всего обучения, необходимого для работы на большинстве рабочих мест, приобретается через традиционное обучение в классе. Непрерывное обучение тесно связано с управлением знаниями, поскольку последнее имеет большой потенциал для обеспечения непрерывного обучения. Поощряет создание знаний Способствует обмену знаниями Создает инновации и передовые методы Помогает выявить скрытые знания и опыт Сокращает «переучивание» Способствует ощущению «команды» Способствует успеху в бизнесе. Улучшенная производительность - чем больше вы узнаете о чем-то, тем лучше вы будете в ней. Повышенная ценность для вашего работодателя - чем больше вы знаете и можете это сделать, тем больше вы можете способствовать успеху своей организации. Более гибкая карьера - вам будет легче двигаться по новым направлениям, когда вы захотите или захотите - либо внутри вашей организации, либо вне ее. Высшая самооценка и мотивация - как обучение не заставило вас чувствовать себя лучше о себе? Больше творчества - с большими знаниями и опытом, у вас будет больше внутренних ресурсов, чтобы опираться на новые идеи.
- Необходимо переоценить их традиционные способы управления своими сотрудниками.
- Необходимо использовать неформальное обучение.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
В то время как непрерывное обучение фокусируется на индивидуальном обучении, организационное обучение происходит на организационном уровне. Преднамеренное использование процессов обучения на индивидуальном, групповом и системном уровнях постоянно трансформирует организацию в направлении, которое все более удовлетворяет его заинтересованные стороны. Процессы относятся к тем, которые организация использует, чтобы получить новое понимание или исправить существующее понимание. Эти процессы можно рассматривать как цикл.
Затем организация разрешает своим членам принимать ответственные меры на основе интерпретируемого значения.
- Цикл начинается с широкого распространения информации.
- Новая информация вводится в бизнес-контекст.
- Новая информация коллективно интерпретируется.
Статьей 177 ТК РФ предусмотрено, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования,предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.
Учебные организации требуют развития сообществ руководителей и понимания того, как такие сообщества формируются, растут и становятся влиятельными в продвижении крупных организаций вперед. В контексте малого и среднего работодателя чемпионом, ведущим связанные с ним учебные мероприятия, может быть менеджер или владелец. Создание и поддержание «извлеченных уроков» может быть просто рукописными заметками на карточках с индексами, чтобы новые сотрудники не повторяли ошибок, допущенных их предшественниками.
Эффективная инструкция подразумевает понимание того, как взрослые учатся лучше всего. По сравнению с детьми и подростками взрослые имеют особые потребности и требования в качестве учащихся. Малоус Ноулз занял первое место в области обучения взрослых. Он определил следующие характеристики взрослых учащихся.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 167-О отмечено, что устанавливающая соответствующее условие норма ч. 1 ст. 177 ТК РФ не препятствует решению вопроса о гарантиях и компенсациях работникам, получающим второе высшее образование , в рамках коллективно-договорного и индивидуально-договорного регулирования и не исключает обязанности работодателя предоставлять таким работникам льготы в связи с обучением,если это предусмотрено коллективным договором либо соглашением между работником и работодателем.
Инструкторы должны активно привлекать взрослых участников к процессу обучения и служить в качестве посредников для них. В частности, они должны получить от участников «перспективы о том, какие темы охватить, и позволить им работать над проектами, отражающими их интересы». Они должны позволить участникам взять на себя ответственность за презентации и лидерство группы. Инструкторы должны выступать в качестве посредников, направляя участников на свои собственные знания Наконец, они должны показать участникам, как класс поможет им достичь своих целей. Взрослые накопили основу жизненного опыта и знаний, которые могут включать связанные с работой мероприятия, семейные обязанности и предыдущее образование. относить теории и концепции к участникам и осознавать ценность опыта в обучении. Взрослые целеустремленны. После зачисления на курс они обычно знают, какую цель они хотят достичь. Поэтому они ценят образовательную программу, которая организована и имеет четко определенные элементы. Инструкторы должны показать участникам, как этот класс поможет им достичь их целей. Цели и цели курса должны обсуждаться на раннем этапе курса. Взрослые ориентированы на релевантность. Обучение должно быть применимо к их работе или другим обязанностям, чтобы быть полезными для них. Поэтому инструкторы должны определить цели для взрослых участников до начала курса. Теории и концепции должны быть связаны с обстановкой, знакомой участникам. Релевантность может быть решена, если участники выбирают проекты, отражающие их собственные интересы. Взрослые практичны, уделяя особое внимание аспектам урока, наиболее полезного для них в их работе. Инструкторы должны четко рассказать участникам, как урок будет полезен для них на работе.
- Взрослые являются автономными и самостоятельными.
- Они должны быть свободны направить себя.
Таким образом, положение ч. 1 ст. 177 ТК РФ само по себе не может рассматриваться как ограничивающее конституционные права и свободы граждан, желающих получить второе высшее образование, и нарушающее положения ст. 55 (ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Не может оно расцениваться и как нарушающее равенство всех перед законом и судом и равенство прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации), поскольку из конституционного принципа равенства не вытекает требование предоставления одинаковых гарантий и компенсаций лицам, относящимся к разным категориям, - получающим высшее образование впервые и уже имеющим образование такого уровня.
Инструкторы должны признать богатый опыт, который взрослые участники приносят в класс. Эти взрослые должны рассматриваться как равные по опыту и знаниям и позволять свободно высказывать свое мнение в классе. Еще одним аспектом обучения взрослых является мотивация. Источниками мотивации для обучения взрослых являются как минимум шесть факторов.
Взрослые имеют много обязанностей, которые должны быть сбалансированы с требованиями обучения. Эти обязанности могут создавать препятствия для участия в обучении взрослых. Мотивационные факторы также могут быть барьером. Что мотивирует взрослых учащихся? Типичные мотивы включают требование о компетентности или лицензировании, ожидаемом продвижении, обогащении рабочих мест, необходимости сохранения старых навыков или изучения новых, необходимости адаптации к изменениям работы или необходимости изучения, чтобы соответствовать директивам компании.
Кроме того, Московский областной суд в Определении от 26.08.2010 N 33-16633 установил, что предоставление учебного отпуска с сохранением заработной платы при получении второго высшего образования противоречит законодательству.
Из анализа положений трудового законодательства, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практики следует, что законодательно право работника, получающего второе высшее образование, на получение каких-либо гарантий, связанных с таким обучением, не закреплено.
Таким образом, работникам, имеющим диплом специалиста и получающим образование по уровню бакалавриата, данные гарантии и компенсации могут быть предоставлены в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме. Кроме того, предоставление таких гарантий может быть предусмотрено в локальном нормативном акте работодателя .
Директор Департамента оплаты труда,
трудовых отношений и социального партнерства
Работодатель обязан отпустить на сдачу сессии. Это время считается за дополнительный отпуск и не заменяет основного. Данное право гарантировано 173 статьей ТК РФ. В ней же даются указания, касательно кол-ва возможных дней в учебном отпуске.
Процитируем ситуации, когда работника отпускают на сессию (оплачиваемый отпуск) :
- “прохождения промежуточной аттестации на 1-м и 2-м курсах соответственно — по 40 календарных дней,
- на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней
- при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней;
- прохождения государственной итоговой аттестации — до четырех месяцев ;
Отпускают без сохранения ЗП:
- при подготовке к вступительным экзаменам (15 суток);
- Обучающихся по очной программе в высших учебных заведениях (15 суток);
- для сдачи итоговых гос. экзаменов (1 месяц).
Кого и когда работодатель имеет право НЕ отпускать?
Ряд причин, когда у начальства есть законные основания никуда вас не отпускать. К ним относят:
- Получение Вами второго высшего. Нужен ещё 1 диплом? Придётся выбирать между работой и учебой.
- Ваше учебное заведение не имеет государственной аккредитации, или она завершилась;
- Вы не предоставили соответствующую справку-вызов (берётся в бухгалтерии вашего ВУЗа).
- Вы студент-совместитель. По закону работник имеет право на учебный отпуск только с основного места работы. Для совместителей этого права НЕТ (статья 287 ТК РФ). Но если сдавали свою трудовую — то не беспокойтесь, отпустить обязаны.
Что делать если не отпускают?
Сразу предупредим: данные действия хоть и совершенно законны, но однозначно настроят начальство против Вас. Если на работе имелись некие провинности, опоздания и прочее — к этому вполне могут придраться, что бы избавиться от через чур “умного” сотрудника. Так что делать?
Вариант 1. Заказным письмом с уведомлением отправляете начальству своё заявление и справку с места учёбы. Письмо пишите в свободной форме, чётких требований к нему нет.
Вариант 2. Составляете документы из пункта выше в двойном экземпляре и идёте в бухгалтерию своей организации. Требуете, что бы те поставили печать, расписались о получении.
Дальнейшие действия: банально не выходите на работу, спокойно учитесь. Если вас уволят, то суд будет на Вашей стороне. Так же, если хотите, обратитесь с жалобой в Государственную инспекцию по труду (по месту Вашего жительства) и/или прокуратуру по месту нахождения работодателя. Рекомендуем так же проконсультироваться с нами.
Похожие статьи