Положение о валютных операциях. Фз о валютном регулировании и валютном контроле

- основополагающий документ в блоке НПА, регламентирующем обращение валют в РФ. В статье дадим ответы на распространенные вопросы о системе валютного регулирования и роли закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ в этой системе.

Как организованы валютные правоотношения в РФ в 2016 году

Правовое регулирование валютных операций в РФ осуществляется по схеме, представленной на рисунке 1.

Как видно из схемы, участники валютных отношений - субъекты могут производить определенные операции с валютными ценностями - объектами и при этом приобретают права и обязанности, определяемые законодательством РФ в сфере валютного регулирования и контроля.

Правовое регулирование каких валютных операций предусмотрено в законодательстве

Регулируются, по сути, все операции с объектами, представленными на рисунке 1. Вместе с тем нюансы регулирующих нормативов могут зависеть от того, какой именно вид операций совершается: исходящий или входящий трансфер, переход имущественных прав на валютные ценности и т. п.

Наглядно виды регулируемых по валютному законодательству РФ 2016 операций представлены на рисунке 2.

Что представляют собой органы валютного контроля

Регулирование и контроль операций с валютой осуществляются в РФ на нескольких уровнях. На первом уровне находятся Правительство РФ и Банк России. Именно эти органы являются законодательными и издают нормативно-правовые акты общегосударственного уровня. На уровнях ниже в общей схеме контроля за регламентами в сфере операций с валютными ценностями находятся подконтрольные Правительству РФ структуры, связанные с движением средств и ценностей, выраженных в валюте. В ведении Банка России находятся агенты валютного контроля - банковские и аналогичные структуры, непосредственно осуществляющие обслуживание обращения валют и валютных ценностей. Вместе с тем на практике структуры более низких уровней, подотчетные правительству или Центробанку, могут взаимодействовать друг с другом и оказывать влияние на процесс работы по контролю и регулированию.

Детальнее система валютного контроля представлена на рисунке 3.


ВАЖНО! В 2017 году система будет изменяться.

Что является основным нормативным актом, регулирующим валютные отношения: это закон 173-ФЗ или инструкции ЦБ по валютному регулированию?

Структура законов о валютном регулировании и валютном контроле является отражением схемы органов валютного регулирования и контроля, приведенной в предыдущем разделе.

Основным нормативным актом, составляющим законодательство о валютном регулировании , является закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ, принятый Госдумой, или ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле. ФЗ содержит основные аспекты правового регулирования валютных операций в РФ, а также закрепляет основы изложенных выше схем отношений и взаимодействия различных участников валютного рынка.

Со своей стороны, Банк России тоже издает соответствующие регламенты - это различные распоряжения и инструкции ЦБ по операциям с валютой, обязательные для исполнения агентами валютного контроля и через них - субъектами валютных правоотношений.

Схематично нормативно-законодательная база представлена на рисунке 4.


Итоги

Закон о валютном контроле и регулировании № 173-ФЗ является частью государственной системы регламентирования и контроля правоотношений в валютной сфере. Назначение закона - установка основных схем и аспектов взаимоотношений участников валютных операций. Кроме того, закон содержит большинство определений и понятий, которые фигурируют в других НПА, связанных с валютным законодательством РФ.

Основу валютного законодательства образует Закон о валютном регулировании и валютном контроле, который, в частности, определяет права и обязанности резидентов в сфере валютных отношений.

Что относится к валютному законодательству в РФ?

Ключевым законодательным актом, регулирующим валютные отношения на территории РФ или за ее пределами, если в них участвует резидент РФ, является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Согласно статье 4 173-ФЗ к валютному законодательству РФ также могут быть отнесены другие принятые в соответствии с 173-ФЗ федеральные законы.

При этом базовые принципы использования валюты на территории РФ заложены в Гражданском кодексе РФ (статьи 140 и ), который определяет рубль в качестве законного платежного средства на территории РФ, а также предусматривает возможность включения в состав договорных условий валютной оговорки. В остальном ГК РФ содержит отсылку к 173-ФЗ.

Валютное законодательство РФ в 2017 году: аспекты валютного регулирования

Последние изменения в 173-ФЗ, внесенные в июле 2016 года, относились к , и и не касались валютного регулирования.

Вопросы валютного регулирования, освещенные в 173-ФЗ в актуальной редакции:

  • возможности и условия проведения валютных операций между резидентами и нерезидентами (), между резидентами () и между нерезидентами ().

Валютные операции между резидентами преимущественно запрещены за исключением отдельных предусмотренных 173-ФЗ случаев. По операциям между нерезидентами, а также между резидентами и нерезидентами имеются отдельные ограничения;

Ключевым требованием является проведение таких операций исключительно через уполномоченные банки;

  • порядок открытия (и ведения) резидентами счетов в банках, находящихся за пределами РФ (), и нерезидентами в банках, находящихся на территории РФ ();
  • вопросы осуществления резидентами отдельных валютных операций ();
  • порядок ввоза и вывоза через границу РФ валюты, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг ().

Валютное законодательство и валютный контроль в РФ

Порядок валютного контроля в РФ определен главами 3 и 73-ФЗ.

Органами валютного контроля выступают Банк России (в отношении кредитных организаций и НФО) и уполномоченные Правительством РФ ФОИВ (в отношении остальных организаций). Также в отношении второй группы организаций валютный контроль осуществляют агенты валютного контроля (в первую очередь уполномоченные банки).

Права и обязанности субъектов валютного контроля представлены в статье 23 173-ФЗ .

Участники валютных операций на территории РФ обязаны вести учет по проводимым валютным операциям и предоставлять учетную информацию и необходимые документы органам (и агентам) валютного контроля, а также выполнять их предписания. Они вправе знакомиться с актами проводимых в их отношении проверок и обжаловать решения органов (и агентов) валютного контроля.

Порядок предоставления документов и учетной информации, касающейся проводимых валютных операций, предусмотрен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И .

В случае нарушения требований валютного законодательства для участников валютных операций предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.25 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с учетом изменений).

Общие положения:

Целью ФЗ является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка как фактора прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества

В ФЗ закреплены следующие основные понятия:

· Валюта РФ

· Иностранная валюта

· Внутренние и внешние ценные бумаги

· Валютные ценности

· Резиденты и нерезиденты

· Уполномоченные банки

· Валютные операции

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с ФЗ являются:

1. приоритет экономических мер реализации государственной политики в области валютного регулирования

2. исключение неоправданного вмешательства гос-ва в валютные операции резидентов и нерезидентов

3. единство внешней и внутренней политики

4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля

5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов

6. все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства и подзаконных актов толкуются в пользу резидентов и нерезидентов

7. если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов не установлены органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются без ограничений

8. не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении индивидуальных разрешений

9. валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений за исключением операций, предусмотренных ст. 7, 8, 11 173-ФЗ, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса России

Ограничения на проведение валютных операций: в ст. 7 отражены ограничения, устанавливаемые Правительством РФ.

Правительство РФ осуществляет регулирование валютных операций и движения капитала путем внесения хозяйствующим субъектом суммы резервирования, не превышающей в эквиваленте 50% суммы валютной операции на срок до исполнения обязательств, но не более 2х лет, в случаях предоставления резидентами нерезидентам:

Отсрочки платежа на срок более 3х лет при экспорте товаров, указанных в разделах 16, 17 и 19 ТНВД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности)

Коммерческих кредитов на срок более 3х лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах 16, 17, 19 ТНВД

Отсрочки платежа на срок более 5 лет за производимые резидентами за пределами территории РФ строительные и подрядные работы


Отсрочки платежа на срок более 180 дней, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности

Коммерческих кредитов на срок более 180 дней в виде предварительной оплаты, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности

Ограничения, устанавливаемые Правительством при расчетах и переводах при приобретении резидентами у нерезидентов долей вкладов, паев в имуществе юр. лиц, при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества могут заключаться либо в установлении требования об использовании спец. Счета резидентом, либо в установлении требования об резервировании суммы, не превышающей в эквиваленте суммы 100% от суммы валютной операции на срок не более 60 дней.

Ограничения, которые установило Правительство:

v постановление Правительства № 204 от 11.4.2005 – устанавливает резервирование резидентам 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней, если эта валютная операция связана с приобретением резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе юр. лиц и при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами

v постановление Правительства № 32 от 16.5.2005 – при осуществлении расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами, при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности резидент обязан резервировать 10% на срок не более 15 календарных дней. При этом под внешнеторговой деятельностью понимается передача нерезидентам прав на интеллектуальную собственность, а также выполнение нерезидентами работ, услуг

Ст. 8 173-ФЗ. Ограничения устанавливаемые Банком России.

ЦБ сможет также устанавливать требования об использовании спец. счетов и резервировании. Требования об использовании спец. счета резидентом может быть установлено ЦБ при регулировании след. операций:

· расчетов и переводов при предоставлении, получении кредитов и займов в иностранной валюте

· операций с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг и исполнения резидентами обязательств по ним

· операции кредитных организаций, за исключением банковских операций

Требование об использовании спец. счета нерезидентом может быть установлено при регулировании следующих операций:

ü расчетов и переводов при предоставлении, получении кредитов, займов в валюте РФ

ü операции с внешними и внутренними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг и исполнения резидентами обязательств по ним

Также ЦБ может использовать в качестве меры регулирования по указанным выше операция установление требования резервирования суммы, не превышающей в эквиваленте 100% на срок не более 60 календарных дней или суммы, не превышающей 20% от суммы валютной операции на срок не более года. На данный момент ЦБ издал в соответствие с требованиями, рассмотренными выше, Указание № 1465-У, которое накладывает определенные ограничения на проведение валютных операций. Расчет суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому ЦБ на день внесения суммы резервирования. Резиденты и нерезиденты вносят сумму резервирования на отдельный счет в уполномоченном банке. Сумма резервирования вносится в рублях. Уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня после внесения суммы резервирования обязан внести равную ей сумму в валюте РФ на счет в ЦБ. На сумму резервирования проценты не начисляются.

Ограничения, установленные прямо в законе:

Согл. Ст. 9 валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:

1. операций по сделкам между уполномоченными банками

2. операций между резидентами и уполномоченными банками (кредиты, внесение/снятие с использованием банковских счетов, гарантии, векселя, валютно-обменные операции и иные операции, отнесенные законодательством к банковским)

3. средств, находящихся в банках за пределами РФ

4. некоммерческих операций (передача в дар валютных ценностей РФ или ее субъектам; близким родственникам, завещание, наследование, покупка/продажа коллекционных монет, перевод средств без открытия счета до 5 тыс. долларов)

5. операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли

6. операции между комиссионерами, агентами, поверенными

7. операции по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования груза ввозимого/вывозимого в/из РФ

8. операции с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени РФ

9. операции юр. лиц с внешними ценными бумагами, при условии осуществления расчетов в рублях

10. операций, связанных с осуществлением обязательных платежей в бюджеты всех уровней

Резиденты открывают без ограничений счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами организации экономического сотрудничества и развития или группы разработки финансовых мер с отмыванием денег. Нерезиденты вправе осуществлять без ограничения между собой расчеты в иностранной валюте. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами обеспечить:

Ø получение от нерезидентов средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, услуги и т.п.

Ø возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на территорию РФ товары, невыполненные работы, услуги и т.п.

Обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в размере 30% суммы валютной выручки, если иной размер не установлен ЦБ РФ. Объектом обязательной продажи является валютная выручка, поступившая резиденту за передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результаты интеллектуальной деятельности. В настоящее время размер обязательной продажи составляет 10% (с 26.12.2004 согл. 1520-У)

Введение

1. Характеристика Закона

2. Валютные операции

3. Внутренний валютный рынок

4. Ввоз и вывоз валюты и ценных бумаг

Заключение

Список используемой литературы

Введение

29 июня 2004 года начали действовать положения Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации

Закон предусматривает довольно серьезную либерализацию валютного режима. Прежде всего, отменяется разрешительный порядок проведения валютных операций, связанных с движением капитала (включая инвестиции российских резидентов за рубежом). Отныне никакие валютные операции резидентов с нерезидентами не требуют особого разрешения Центрального банка. Взамен, однако, вводятся меры экономического сдерживания: правительству и ЦБ России дано право введения резервирования по некоторым видам валютных операций. Это значит, что сумма, пропорциональная сумме данной операции, блокируется на отдельном счете на определенный срок. Кроме того, некоторые виды операций можно проводить только через специальные счета, предназначенные для облегчения государственного контроля.

1. Характеристика Закона

Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит в себе 25 статьей, которые объединены в 5 глав. К ним относится общее положение, валютное регулирование, репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ и обязательная продажа части валютной выручки, валютный контроль и заключительное положение.

Целью Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильность внутреннего валютного рынка РФ.

Общее положения включает принципы валютного регулирования и валютного контроля, основные понятия, используемые в данном Законе, к ним относиться валюта РФ, иностранная валюта, внутренние ценные бумаги, валютные ценности, резиденты, нерезиденты, валютные операции и другие.

Закон вносит определенные изменения в понятийный аппарат законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.

Прежде всего, уточнены понятия валюты РФ и иностранной валюты, резидентов, нерезидентов, уполномоченных банков. Определения этих понятий приведены в соответствие с другими отраслями законодательства, и прежде всего с ГК РФ.

В главе валютное регулирование содержатся положения об органах валютного регулирования, к ним Закон относит Центральный банк РФ и правительство. А также в 5 главе рассмотрены валютные операции между резидентами и нерезидентами, валютные операции между резедентами, валютные операции между нерезидентами, права и обязанности резидентов и нерезидентов и т.д

Валютный контроль в соответствии с Законом осуществляет правительство РФ, ЦБ РФ, федеральные органы исполнительной власти уполномоченные правительством РФ.

Закон фиксирует понятие паспорта сделки, ранее содержавшееся лишь в актах ЦБР. Так называется документ, содержащий основные сведения о валютной операции, который оформляется резидентами в своих уполномоченных банках при осуществлении валютных операций с нерезидентом. Правила оформления паспорта сделки устанавливает ЦБР; этот документ затем может использоваться для целей валютного контроля (в частности, передаваться в таможенные органы для контроля за экспортом и импортом).

Таким образом, закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

2. Валютные операции

В Законе уточнено понятие "валютные операции". Теперь это любые операции, связанные с переходом прав собственности на валютные ценности, переводы средств одним и тем же лицом со счета на счет или ввоз-вывоз валюты на территорию России.

Валютные операции между резидентом и нерезидентом

На практике наибольший интерес представляют, по-видимому, валютные операции между резидентами и нерезидентами. Согласно данному закону, они осуществляются без ограничений, кроме некоторых операций по определенному закрытому списку.

В предыдущей версии закона валютные операции делились на текущие (в частности, экспорт и импорт) и капитальные (в частности, инвестиции и кредиты). При этом текущие операции осуществлялись без ограничений, а на осуществление капитальной операции требовалось, по общему правилу, особое разрешение ЦБР или отдельный разрешительный нормативный акт. Таким образом, действовал принцип «запрещено все, что не разрешено». Теперь ситуация противоположная: разрешены любые операции с нерезидентами, но с некоторыми ограничениями.

Ограничения, впрочем, не означают запрета. Предполагается лишь возможность введения для определенных (капитальных) операций между резидентами и нерезидентами требования о резервировании и (или) использовании спецсчета. По некоторым операциям решение принимает правительство, по некоторым - ЦБР. Если такое решение не принято, операции проводятся без ограничений.

Как бы извиняясь перед согражданами, законодатель сообщает непосредственно в тексте закона, что «ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации», и что эти ограничения «отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление».

Правительство может вводить ограничения по следующим видам операций между резидентами и нерезидентами:

Расчеты по экспорту определенных видов товаров (продукция машиностроения, транспортные средства, оружие и боеприпасы), с отсрочкой свыше трех лет;

Расчеты за строительство за рубежом, с отсрочкой свыше пяти лет;

Расчеты по внешнеторговой деятельности, где резидент предоставляет нерезиденту отсрочку платежа более 180 дней;

Расчеты по кредитам, предоставленным резидентами нерезидентам на срок свыше 180 дней;

Расчеты по кредитам, предоставленным резидентами нерезидентам на срок свыше трех лет в виде предоплаты по импорту определенных видов товаров (продукция машиностроения, транспортные средства, оружие и боеприпасы);

Расчеты при приобретении резидентами у нерезидентов долей в капитале юридических лиц.

Центральный банк может вводить ограничения по следующим видам операций между резидентами и нерезидентами:

Расчеты по кредитам и займам (в валюте);

Расчеты по кредитам и займам (в рублях);

Операции с внешними ценными бумагами (включая расчеты);

Исполнение резидентами обязательств по внешним ценным бумагам [погашение облигаций и т.п.]

Операции по приобретению внутренних ценных бумаг (включая расчеты);

Исполнение резидентами обязательств по внутренним ценным бумагам;

Операции кредитных организаций, кроме банков [банковская деятельность регулируется отдельно].

Предусмотрена возможность введения спецсчетов и резервных требований как для резидентов, так и для нерезидентов. Резервные требования - до 20% на срок до года или до 100% на срок до 60 дней; они устанавливаются ЦБР по согласованию с правительством.

При этом расчеты по внутренним бумагам осуществляются в рублях, а по внешним могут осуществляться в валюте, если иное не установлено ЦБР.

Физическим лицам-резидентам разрешено без ограничений приобретать у нерезидентов (а также продавать и производить другие операции) внешние ценные бумаги на сумму до 150 тыс. долл. в год (сумма выросла вдвое по сравнению с предыдущей версией закона).

Валютные операции между резидентами

Валютные операции между резидентами запрещены, кроме операций по определенному закрытому списку. В список входят:

· расчеты в магазинах беспошлинной торговли;

· операции между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) по договорам с нерезидентами;

· операции по вспомогательным договорам при экспорте, импорте, транзите через РФ (перевозка, страхование);

· операции с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени РФ (на организованном рынке РФ и через депозитарии в РФ);

· операции юридических лиц с внешними ценными бумагами (через депозитарии в РФ и с расчетами в рублях);

· уплата налогов в валюте;

· некоторые операции физических лиц (включая дарение валюты близким родственникам, переводы в РФ и из РФ и др.).

Валютные операции между нерезидентами

Может показаться странным, что валютные операции между нерезидентами также регулируются рассматриваемым законом РФ. Напомним в связи с этим, что операции между нерезидентами с рублями и рублевыми ценными бумагами закон относит к валютным операциям.

К счастью для нерезидентов, им разрешено безо всяких ограничений переводить иностранную валюту с одного счета на другой, как в пределах РФ, так и за границу или из-за границы, как на свои собственные счета, так и на счета других нерезидентов.

Операции с рублевыми ценными бумагами нерезиденты производят в рамках законодательства РФ (антимонопольное и о ценных бумагах). Порядок ведения операций устанавливается ЦБР, при этом возможно введение для них спецсчетов.

Валютное регулирование в РФ осуществляется с учетом экономически выгодных задач страны. Правительство придерживается либеральной политики в сфере регулирования отношений, связанных с денежными средствами.

Для регулирования валютных операций был создан Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Что представляет собой ФЗ 173?

Федеральный закон №173 «О валютном регулировании и валютном контроле» был принят ГосДумой РФ 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней. Также в это время были внесены правки в закон о ЦБ. Подробности

Цель ФЗ № 173 — осуществление единой государственной политики в области валюты и контроль за ее устойчивостью на экономическом рынке.

Дополнительной задачей ФЗ 173 является стабилизация внутреннего денежного рынка РФ и развитие экономики на национальном и международном уровне.

Общие положения закона о валютных операциях

Краткое содержание ФЗ 173:

  • Глава 1 — раскрывает общие положения Федерального закона №173;
  • Гл 2 — перечисляет методы контроля валютных отношений;
  • Глава 3 — описывает способы репатриации иностранной валюты и обязательную продажу части выручки;
  • Гл 4 — раскрывает способы валютного контроля;
  • Глава 5 — описывает заключительные положения.

Последние поправки в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года.
Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №131. Подробнее

Какие были внесены изменения?

Как было сказано в статье, последние поправки в ФЗ №173 были внесены 29 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

Ст 7 ФЗ 173

Статья 7 была дополнена. В ней идет речь о положениях ФЗ и других нормативных актах, которые применяются к государственному объединению под названием «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». Положения статьи применяются только в том случае, если корпорация осуществляет функцию, которая предусматривается настоящим законом.

Ч 1 ст 11

В ходе последних изменений, поправки были внесены в часть 1 статьи 11. При приобретении иностранной валюты в виде чеков, гражданин должен осуществить данную операцию через банк.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые не были внесены изменения при последней редакции:

Ст 9

В статье 9 описываются денежные операции между резидентами. Закон гласит, что денежные операции между резидентами запрещены. Исключением являются следующие случаи:

  • При расчете беспошлинной торговли;
  • Операциями между комиссионерами;
  • Транзакций по договорам транспортной организации;
  • С внешними ценными бумагами;
  • В случае осуществления обязательных платежей;
  • С выплатами относительно внешних ценных бумаг;
  • Транзакций, которые связаны с переводами и расчетами валюты из-за рубежа;
  • Переводов между физическими лицами, если один из них является резидентом иностранного государства;
  • Операций по оплате и возмещению расходов;
  • Действия, которые связаны с возвратом и внесением коллективного, индивидуального или иного обеспечения;
  • Другие случаи.

Валютные операции осуществляются без ограничений с лицами, с которыми связаны расчетные счета в иностранной валюте в рамках заключенных контрактов.

Ст 19 ФЗ 173

В статье 19 описывается репатриация резидентами иностранной или местной валюты.

Если осуществляются внешнеторговые операции, то резиденты обязаны в указанные в договоре сроки обеспечить:

  • Получение в иностранной валюте денежных средств от резидентов на собственные банковские счета;
  • Вернуть денежные средства обратно в РФ за не ввезенные товары, не оказанные услуги или невыполненные работы.

Скачать действующую редакцию 173 ФЗ

Положения закона устанавливают принципы и правовые основы, необходимые для регулирования оборота местной и заграничной валюты на территории РФ. Дополнительно обозначаются права и обязанности органов валютного регулирования и сфера допустимых действий. Чтобы подробнее ознакомиться с Федеральным законом № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», следует скачать его по .



Похожие статьи