Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т. д.), формы и программа которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, форма № 5-нт (образцы) «Отчет о созданных впервые в России образцах нового типа машин, оборудования, аппаратов, приборов в 199... году» или форма № 2 - инновация «Сведения о технологических инновациях промышленного предприятия (объединения) за 199... год» и т. д. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.
Отчетность различается по периодичности: срочная - содержит данные за месяц и менее; квартальная; полугодовая; годовая. Наиболее подробной является программа годовой отчетности. Срочная отчетность часто передается по телеграфу (или электронной почте) и называется телеграфной; отчетность за более длительное время является почтовой.
Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Например, форма отчетности 10-ф (квартальная) практически полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Госкомстат России проводит политикуунификации отчетности предприятий разных отраслей экономики.
Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.
Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц. С этой целью все предприятия, организации, объединения независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.
При реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации, объединения представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.
Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций.
Большое значение имеют стабильность отчетности, содержания ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей - меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.
Формирование содержательной части форм отчетности осуществляется с учетом требований Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, а также систему статистических показателей для оценки экономических преобразований в стране. Развитие малого бизнеса потребовало специального решения вопроса об отчетности малых предприятий. Они отчитываются пс минимальному количеству форм статотчетности и показателей. Утверждена унифицированная интегрированная форма статистической отчетности квартальной периодичности для малых предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и годовая форма, содержащая показатели производственной деятельности этих предприятий.
Данные статистической отчетности поступают от предприятий и организаций в органы государственной статистики - либо в райинспектуры, либо прямо в областные (краевые) управления статистики. После проверки поступивших данных они разрабатываются: составляются сводные таблицы по формам, установленным Госкомстатом РФ. Данные обобщаются по отраслям, организационноправовым формам, формам собственности, территориям и т.д.Сводные таблицы из местных статистических органов отправляются в Госкомстат РФ, где составляются сводные таблицы по стране в целом, рассчитываются сводные показатели с учетом тех же группировок данных (по отраслям, территориям, формам собственности и т. д.). Местные органы государственной статистики, как правило, проводят дополнительные разработки данных отчетности по заказам местной администрации и научных организаций.
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Челябинский юридический техникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
По предмету Статистика
Вариант № 5
студента 4 курса группы З- 60
Тактарова Александра Юрьевича
Организация статистической отчетности в Российской Федерации
Значение статистической отчетности
Требования, предъявляемые к отчетности
Ответственность за нарушение статистической отчетности
Статистическое наблюдение по источникам получения информации
Виды, формы и способы статистического наблюдения
Организационный план статистического наблюдения
Точность статистического наблюдения и ее контроль
Роль технического прогресса в организации наблюдения
В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.
Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.
Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:
Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.
Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.
Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.
Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.
Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.
Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.
Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.
Значение статистической отчетности
В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.
Статистическая отчетность – особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.
Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:
Обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.
Отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.
Юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.
Документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.
- отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.
Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.
Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.
В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.
Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).
По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.
По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.
Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.
Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.
Требования, предъявляемые к отчетности
Должны отвечать двум требованиям:
- достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.
- сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.
Помимо разного рода отчетов в налоговую службу и различные фонды, все действующие предприятия, организации и частные предприниматели должны вовремя отчитываться и перед органами статистики. Рассмотрим существующие формы статистической отчетности, их заполнение и сроки сдачи.
Статистическая отчетность подразумевает сбор определенных сведений, предусмотренных федеральной программой. Отчетность в органы статистики должны предоставлять:
- Органы государственной власти и местного самоуправления;
- Юридические лица, оформленные на территории РФ;
- Индивидуальные предприниматели;
- Работающие в РФ филиалы и представительства иностранных организаций.
Все они отчитываются на общих условиях независимо от формы организации деятельности и системы налогообложения.
Документы по отчетности направляются в отделение Росстата по месту регистрации организации. Отчетность может сдаваться лично, через официального представителя или заказным письмом. Не исключается и возможность отправить отчеты в электронном виде через интернет.
Сбор статистической отчетности необходим для анализа экономического состояния в стране. Показатели каждого предприятия формируют общую картину товарооборота, размеров доходов, занятости населения на федеральном уровне.
Формы статистической отчетности и сроки сдачи
Существует более 300 форм представления статистических данных. Но предоставлять все — нет необходимости. Также существует перечень обязательных статистических сведений, которые необходимо передавать в органы статистики. К ним относятся:
Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:
- форма П-1 – показывает основные данные деятельности предприятия: данные о производстве, отгрузке товаров и услуг. Сдается ежемесячно;
- форма П-3 – в ней отражаются сведения о финансовом положении предприятия, предоставляется каждый месяц;
- форма П-4 – отображает информацию по работникам и заработной плате. Сдается раз в квартал;
- форма П-4 (НЗ) – представлены данные о работниках с неполной занятостью и движении сотрудников, сдача – раз в квартал.
Для субъектов малого предпринимательства и ИП предусмотрены особые формы отчетности. Их тоже необходимо передавать:
- форма ПМ — отображает ключевые показатели деятельности малого предприятия, сдается раз в квартал;
- форма ПМ-пром – показывает данные об изготовлении продукции малым предприятием, предоставляется ежемесячно;
- форма 1-ИП – отображает показатели о деятельности ИП, сдается раз в год;
- форма 1-ИП (торговля) – показывает сведения о деятельности ИП в сфере розничной торговли и услуг, передается раз в год;
- форма ТЗВ-МП – ежегодно предоставляются сведения о выручке от продажи продукции и расходах на производство:
Микропредприятия, то есть организации, у которых числится не более 15 работников и доход за год не превышает 120 млн. руб., обязаны ежегодно предоставлять в органы статистики отчет по форме МП (микро).
Также все компании должны передавать в органы статистики пакет обязательной отчетности по бухгалтерскому учету. В него входят бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах, об изменении собственного капитала, отчеты о движении и о целевом использовании денежных средств.
Сдать или не сдать?
На то, кому и какие именно формы статистической отчетности сдавать, влияют такие факторы:
- род деятельности;
- численность сотрудников;
- зачисление в список выборочного наблюдения.
Выборочное наблюдение – это формирование Росстатом списка компаний, которые должны предоставить отчетность. Об этом организации уведомляются по почте. Также узнать о формах отчетности, которые должна сдать организация, можно на сайте statreg.gks.ru. Достаточно заполнить все поля и найти нужную компанию:
Росстат может проводить и сплошное наблюдение. В этом случае выбирается определенный вид деятельности. Все компании, осуществляющие выбранную деятельность, должны предоставить отчетность в органы статистики.
Ответственность и штрафы
Так как сдача статистической отчетности регулируется действующим законодательством, несерьезное отношение к ней может повлечь применение штрафов. Штрафы за непредставление отчетов:
Недопустимо также искажать предоставленные отчетные данные и опаздывать даже на сутки.
С 2016 года увеличились штрафы за несвоевременную сдачу отчетов и за недостоверную информацию в них. Все это предусмотрено п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ.
Отчетность любой организации делится на 3 вида: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
И если бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета, то статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении.
Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.
Территориальные органы Росстата определяют перечень форм статистической отчетности, необходимой для сдачи как субъектам малого предпринимательства, так и остальным организациям.
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.
Формы статистической отчетности:
- Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)
- Основные сведения о деятельности организации. Форма П-5 (м)
- Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности
- Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. Форма П-1
- Сведения о производстве и отпуске электро- и теплоэнергии
- Сведения о производстве военной (оборонной) продукции
- Сведения об объеме платных услуг населению по видам
- Сведения об инвестициях. Форма П-2
- Сведения об инвестиционной деятельности. Форма П-2 (инвест)
- Сведения о просроченной задолженности по заработной плате. Форма 3-Ф
- Сведения об использовании денежных средств. Форма 12-Ф
- Сведения о финансовом состоянии организации. Форма П-3
- Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Форма П-4
- Сведения о неполной занятости и движении работников. Форма П-4 (НЗ)
- Сведения о деятельности коллективного средства размещения. Форма 1-КСР
- Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог
- Сведения о численности и заработной плате работников
- Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам
- Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений. Форма С-1
- Сведения о коллективных трудовых спорах. Форма 1-КТС (срочная)
- Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя. Форма 1-ИП (мес)
- Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия
- Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
- Сведения о производстве продукции малым предприятием. Форма ПМ-пром
- Сведения об обороте торговли малого предприятия. Форма ПМ-торг
- Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле
- Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Форма 1
- Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли
- Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли
- Сведения о вывозе потребительских товаров. Форма 3-СБ (вывоз)
- Учет объема розничной продажи алкогольной продукции
- Сведения об объеме платных услуг населению
- Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина
- Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта. Форма 1-автотранс (срочная)
- Сведения о производстве нефтепродуктов. Форма 1-автобензин
- Сведения о запасах топлива. Форма 4-запасы (срочная)
- Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям. Форма 1-нефтепродукт (срочная)
- Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте. Форма 2-ТР (труб) срочная
- Сведения о продаже алкогольной продукции и пива
- Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции. Форма 1-алкоголь
- Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению
- Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле
- Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле
- Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях
- Сведения об уровне цен на рынке жилья. Форма 1-РЖ
- Сведения о выполнении научных исследований и разработок. Форма 2-наука
- Сведения об инновационной деятельности организации. Форма 4-инновация
- Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов. Форма 1-ПР
- Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота. Форма 3-фермер
- Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции. Форма П-1 (СХ)
- Сведения об авиаработах. Форма 10-ГА (срочная)
- Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта. Форма 65-ЭТР (срочная)
- Сведения об экспорте (импорте) рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов. Форма 8-ВЭС-рыба (срочная)
- Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте. Форма 1-ТР (вод)
- Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма 1-ТР (мор)
- Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива. Форма 8-ВЭС-бункер
- Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма МП-1
Российские организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять статистическую отчетность в органы статистики. Статистические сведения, которые предоставляют организации в Росстат зависят от вида деятельности, численности сотрудников и финансовых показателей по итогам отчетных периодов. В статье расскажем про состав и формы статотчетности, рассмотрим сроки сдачи.
В органы статистики (Росстат) поступает огромное количество информации от предприятий всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей. Обрабатывая и передавая информацию в федеральные органы власти, наше правительство получает сведения как об экономической, так и о социальной ситуации в предпринимательстве. Вся собранная информация позволяет принимать новые направления в развитии экономической деятельности нашего предпринимательства, а также способствует усовершенствованию законодательства в этом направлении.
Кто должен подавать статистическую отчетность
Согласно Закону ФЗ№282 от 29.11.2007г сдавать статистические сведения в Росстат должны:
- федеральные, региональные и муниципальные органы власти;
- российские и иностранные организации, являющиеся резедентами РФ;
- индивидуальные предприниматели.
Далее разбираемся, для кого предназначается статинформация. Получателями такой отчетности могут быть и региональные и федеральные отделения Росстат, а также Банк России и иные госучреждения. Статотчетность может зависеть и от применяемого вида деятельности, а также местонахождения компании. Итак, статистические формы для начала можно разбить на:
- федеральные;
- региональные.
А их дополнительно уже можно разделить на:
- общие;
- отраслевые;
- по которым предоставляется информация за каждый отчетный период;
- единовременные.
Как определить состав статистической отчетности
Состав отчетности, которую должна предоставлять конкретная организация определить можно на сайте statreg.gsk.ru, либо на портале Росстата, где размещаются только официальные данные. Можно также обратиться с письменным запросом в Росстат или его подразделение по месту нахождения организации. В обязанности территориальных подразделений Росстата входит информирование организаций и предпринимателей о том, какие формы необходимо сдавать, консультация по их заполнению, а также предоставление самих бланков для отчетности.
Отдельные формы отчетов существуют для выборочного наблюдения. Узнать, попали ли вы как предприниматель или ваша организация в список выборочного наблюдения можно на сайте отделений Росстата по своему региону.
Формы и сроки сдачи статистической отчетности
На текущий 2017г Росстатом утверждено 155 новых форм статотчености. Сдавать формы отчетов в органы статистики организации и ИП могут любым из доступных современных способов:
- на бумаге лично, по доверенности, либо по почте;
- в электронном виде, по специальным каналам связи.
Формы и сроки сдачи статотчетности на 2017 год (полный список форм приведен на сайте Росстат):
Статотчетность | Сроки предоставления | Кто предостваляет |
ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» | За 2016г – до 30.01.2017г | малые предприятия |
П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» | За 2016г – до 09.01.2017г За 1кв. 2017г – до 04.04.2017г За полугодие 2017г – до 04.07.2017г За 9 месяцев 2017г – до 04.10.2017г | |
11 – «Сведения о наличие и движении основных фондов и других нефинансовых активов» | За 2016г – до 03.04.2017г | Юрлица, но не субъекты малого предпринимательства |
П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» | Для организаций, где свыше 15чел. – ежемесячно Для организаций, где менее 15чел. – поквартально | Юрлица, но не субъекты малого предпринимательства |
П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах» | Юрлица, но не субъекты малого предпринимательства | |
За 2016г – до 01.02.2017г | Юрлица, но не МП, которые занимаются оптовой и розничной торговлей | |
МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» | За 2016г – до 30.01.2017г За 1кв. 2017г – до 01.05.2017г За полугодие 2017г – до 31.07.2017г За 9 месяцев 2017г – до 30.10.2017г | Микропредприятия |
1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» | За 2016г – до 30.01.2017г За 1кв. 2017г – до 01.05.2017г За полугодие 2017г – до 31.07.2017г За 9 месяцев 2017г – до 30.10.2017г | ИП, кроме определенного перечня предпринимателей |
Формы отчетности для малого бизнеса, обязательные только для тех компаний и предпринимателей, которые попали в выборку:
- №МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятий».
- №1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя».
- №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Читайте также статью: → « ».
Штрафы за нарушения в статистической отчетности
Большое количество организаций и предпринимателей пренебрегают отчетностью в Росстат, считая, что такая информация должна предоставляться не в обязательном порядке, обязательной же является только отчетность в налоговую и пенсионные фонды. А между тем, законом предусмотрены довольно большие штрафы за такие нарушения.
Ответственность за непредставление статотчетности в срок:
- от 20 тыс. до 70 тыс.руб. – для предприятия;
- от 10 тыс. до 20 тыс.руб. – для ИП, либо должностного лица предприятия.
Штраф за недостоверно предоставленные сведения в статотчете такой же. Поэтому, нужно внимательнее отнестись к этому вопросу и уточнить должна ли ваша организация сдавать статистический отчет, чтобы избежать возможных последствий и неприятностей.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1. За прошедший отчетный период у нас нет данных, необходимых для заполнения формы в Росстат. Как нам быть? Сдать нулевой отчет?
В этом случае вам нужно внимательно прочитать прилагаемые к форме указания по заполнению. Если там указано, что сдавать только в случае, если произошло событие, о котором нужно сделать запись, то сдавать такой отчет не нужно. Если же в указаниях такого нет, сдайте отчет с проставленными прочерками, либо отправьте в отделение статистики оповещение о том, что за отчетный период нет показателей для предоставления в органы Статистики.
Вопрос №2. Наша организация на УСН. Какую форму статотчетности мы должны сдавать?
Организации, применяющие УСН в основной массе относятся к малым предприятиям, соответственно и форма вашего отчета должна быть для малого бизнеса, (форма МП(микро), либо ПМ).
Вопрос №3. Мы предоставляем в Росстат только те формы отчетов, которые представлены в перечне на сайте. Этого достаточно? Или мы обязаны предоставлять еще какие то отчеты?
На сайте Росстата в специальном сервисе представлены все формы отчетов, которые необходимо сдавать вам. Дополнительно предоставлять какой то отчет нужно только в том случае, если Росстат отдельно направил вам письмо с дополнительной формой, либо оповестил по телефону.
Похожие статьи