Проект межевания и проект планировки территории: характерные свойства и различия. Проект планировки и межевания территории — этапы разработки

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории:

1) проектов планировки территории;

2) проектов межевания территории;

3) градостроительных планов земельных участков.

3. Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.

4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.

5. Утратила силу.

6. Разработка градостроительных планов земельных участков объектов капитального строительства федерального, регионального значения может осуществляться:

1) на основе Генерального плана города Москвы в виде отдельных документов;

2) в составе территориальных, отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории или на их основе в виде отдельных документов.

7 — 8. Утратили силу.

Статья 39. Содержание проекта планировки территории

1. Проект планировки территории содержит:

1) чертежи, составленные на основе топографических планов в масштабе 1:2000;

2) положения о планировке территории.

2. В целях подготовки проекта планировки территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта.

3. На чертежах проекта планировки территории отображаются в соответствующих границах:

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории с отображением категорий, видов, режимов охраны, использования указанных территорий, а также зон, режимов регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий;

5) обозначенные красными линиями территории линейных объектов;

6) обозначенные красными линиями территории общего пользования;

7) земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения с отображением назначения и планируемых параметров указанных объектов, функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

8) участки территории, предназначенные для размещения иных кроме указанных в пункте 7 настоящей части объектов капитального строительства, с отображением функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

9) земельные участки или участки территории, предназначенные полностью или частично для создания общественных пространств;

10) земли в границах территорий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 7, планируемые для резервирования для государственных нужд;

11) территории последующей разработки в соответствии с проектом планировки территории проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектов благоустройства территории.

4. Положения о планировке территории содержат:

1) основные показатели развития территории, в том числе показатели:

а) проектного баланса территории;

б) планируемой в границах территории численности населения, в том числе численности жителей, занятых, посетителей;

в) планируемых объемов застройки по видам назначения объектов капитального строительства;

г) планируемого развития объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененных территорий и показатели обеспеченности населения и территории объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями;

д) иные показатели;

2) перечень основных мероприятий по планировке территории с указанием последовательности выполнения таких мероприятий.

6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) характеристики существующего состояния и использования территории;

2) анализ предпосылок и перспектив развития территории;

3) обоснование проектных решений проекта планировки территории.

7. Состав и структура проектов планировки территории, материалов по обоснованию проектов планировки территории устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории

1. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с планом реализации Генерального плана города Москвы. Основанием для разработки проекта планировки территории является городская целевая программа развития застроенных территорий, реорганизации территорий, в соответствии с которой Правительство Москвы осуществляет одно из следующих действий:

1) заключает договор о развитии застроенной территории в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) осуществляет за счет средств бюджета города Москвы подготовку территории для целей ее реорганизации, строительство объектов инфраструктуры и формирование земельных участков для строительства объектов капитального строительства, после чего сформированные земельные участки предоставляются на конкурсной основе физическим и юридическим лицам;

3) осуществляет в целях развития на территории реорганизации объектов регионального значения за счет средств бюджета города Москвы весь комплекс мероприятий по реорганизации территории, включая строительство, реконструкцию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, иных объектов капитального строительства, а также благоустройство территории.

2. Проект планировки территории подлежит:

1) рассмотрению в соответствии с настоящим Кодексом на публичных слушаниях;

2) согласованию с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы, в границах которых осуществляется разработка проекта планировки территории, иными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности;

3) согласованию с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Муниципальное Собрание муниципального образования, входящего в границы разработки проекта планировки территории, направляет свои предложения к указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

4. Для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:

1) проект планировки территории и проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;

2) перечень материалов по обоснованию проекта планировки территории с указанием их содержания;

3) протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту планировки территории;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования;

5) заключения о согласовании проекта планировки территории.

5. На основании документов и материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, Правительство Москвы принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о его доработке.

6. Утвержденный проект планировки территории может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

7. Органы государственной власти Российской Федерации, Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования, заинтересованные физические и юридические лица могут представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории.

8. Порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов планировки территории устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 41. Содержание проекта межевания территории

1. Проект межевания территории содержит:

1) чертежи межевания территории, составленные на основе топографического плана в масштабе 1:2000;

2) положения о межевании территории;

3) градостроительные планы земельных участков, разработанные в составе проекта межевания территории.

2. На чертежах проекта межевания территории отображаются в соответствующих границах:

1) территории объектов культурного наследия;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;

4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;

5) земельные участки линейных объектов;

6) земельные участки территорий общего пользования;

7) застроенные и подлежащие застройке земельные участки, в том числе:

а) существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

б) существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические и юридические лица;

в) планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

8) земельные участки, подлежащие резервированию для государственных нужд;

9) зоны действия публичных сервитутов.

3. В положениях о межевании территории применительно к каждому из указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи земельному участку указываются:

1) функциональное, строительное, ландшафтное назначение территории, установленное в соответствии с настоящим Кодексом;

2) виды разрешенного использования земельного участка, объектов капитального строительства, установленные правилами землепользования и застройки;

3) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства;

4) ограничения использования земельного участка, объектов капитального строительства.

4. В целях подготовки проекта межевания территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта, которые содержат выполненные в соответствии с региональными нормативами и в соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчеты размеров земельных участков.

5. Состав и структура проектов межевания территорий устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории

1. Основанием для разработки проектов межевания территории являются правовые акты Правительства Москвы.

2. Согласование и утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительства Москвы.

4. По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 43. Градостроительные планы земельных участков

1. Разработка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с формой градостроительного плана земельного участка, установленной Правительством Российской Федерации.

2. Градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа.

2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских земель, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства по решению органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, может осуществляться подготовка материалов по обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее — градостроительное обоснование).

3 — 7. Утратили силу.

8. Градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.

9. Порядок разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях

1. Не подлежащими реорганизации жилыми территориями являются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.

2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:

1) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам;

2) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются нормативные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;

3) по инициативе физического или юридического лица — правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:

а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части;

б) не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, разработанные в составе или в соответствии с такими проектами межевания территории проекты градостроительных планов земельных участков и материалы по их обоснованию, а также проекты градостроительных планов земельных участков, разработанные в виде отдельного документа по заявлению правообладателей земельных участков, рассматриваются соответствующей окружной комиссией, представляются в установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания и на рассмотрение муниципальных собраний соответствующих муниципальных образований.

4. Публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Кодексом. Муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования направляет свои предложения к указанным проектам в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

5. По результатам публичных слушаний и предложений муниципального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты.

6. Градостроительные планы земельных участков на не подлежащих реорганизации жилых территориях утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, в порядке, установленном Правительством Москвы. Проекты указанных градостроительных планов земельных участков представляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов:

1) решение окружной комиссии о представлении градостроительного плана земельного участка на утверждение;

2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса;

3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. (Статьи 66—70 )
      • Статья 66.
      • Статья 67.
      • Статья 68.
      • Статья 69.
      • Статья 70.
    • Глава 13. (Статьи 71—74 )
      • Статья 71. (Статьи 76—78 )
        • Статья 76.
        • Статья 77.
        • Статья 78.

С 1 января 2018 года коттеджные и дачные поселки утратили право подавать на согласование Проект организации и застройки территории (ПОЗТ). Постановлениями Правительства Московской области № 1025/47 и 1026/47 от 30 декабря 2016 года определен следующий порядок согласования проектной документации в системе «одного окна» через МФЦ.

1. Разработка и подача презентационного материала – Эскиза планируемого развития территории в электронном виде (формат ppt).

2. После утверждения данного документа Заказчик получает разрешение на разработку ППТ и ПМТ.

3. Разработка и подача Проекта планировки территории и Проекта межевания территории.

Проект планировки территории (ППТ) КП "Дубовая роща", Раменский район МО, 70 га

Состав документа «Эскиз планируемого развития территории» для подачи в МФЦ согласно Приложению №3 ПП № 1025/47 и 1026/47 от 30 декабря 2016 года.

  • Ситуационный план с указанием информации об отдаленности территории застройки от МКАД, кадастровых номеров и площадей земельных участков, планируемых к застройке.
  • Фотофиксация существующего состояния территории и окружения.
  • Схема расположения объектов капитального строительства с их описанием.
  • Таблица с перечнем объектов капитального строительства с наименованием и технико-экономическими показателями.
  • Ситуационный план с указанием существующих и планируемых к строительству объектов социального обслуживания.
  • Ситуационный план с указанием существующих и планируемых систем транспортного обслуживания.
  • Ситуационный план с указание мест приложения труда.
  • 3d модель.

Стоимость оформления Эскиза планируемого развития территории – от 60 000 руб. в зависимости от площади участка.

В данную стоимость не включена разработка планировочной концепции объекта.

Сроки выполнения работ – 2 недели.

Проект планировки территории (ППТ) КП "Лунный берег", Раменский район МО, 150 га

Состав документа «Проект планировки территории и Проект межевания территории» согласно Приложению №8 ПП № 1025/47 и 1026/47 от 30 декабря 2016 года

Том 1. «Основная часть проекта планировки»

1. Пояснительная записка

Положения о размещении объектов капитального строительства

· Общие положения

· Местоположение и планировочные ограничения планируемого

· объекта

· Характеристика планируемого развития территории

· Характеристики развития систем социального, транспортного и инженерно-

· технического обеспечения

· Наименование и описание элементов планировочной структуры

· Основные показатели планируемого объекта.

· Перечень зон планируемого размещения объектов капитального

строительства

· Характеристики территорий общего пользования

· Ведомость расчета координат концевых и поворотных точек

перелома красных линий.

2. Графические материалы:

· Чертеж планировки территории М 1:2000

Проект планировки территории (ППТ) КП "Дивный-2", МО, 30 га


Том 2. «Материалы по обоснованию проекта планировки»

1. Пояснительная записка

Описание и обоснование характеристик планируемого развития территории

· Характеристики развития систем социального,

транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения

· Предложения по планировочной организации территории

· Предложения по развитию систем транспортного обслуживания

территории

· Предложения по развитию инженерной инфраструктуры

· Предложения по сохранению и развитию озелененных территорий общего пользования;

· Оценка принятых проектных решений на соответствие санитарным

правилам и нормам и техническим регламентам;

· Предложения по сохранению, установлению границ санитарно-защитных зон от сохраняемых и проектируемых объектов (если имеется)

· Предложения по установлению, изменению, отмене красных линий (если имеется)

· План реализации проекта планировки территории

· Описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

· Предложения по межеванию территории

· Предложения по изменению земельно-имущественных отношений с

учетом формируемых земельных участков.

2. Графические материалы:

· Схема расположения элемента планировочной структуры;

· Схема использования территории в период подготовки проекта

планировки территории М 1:2000;

· Схема архитектурно-планировочной организации и благоустройства территории

· Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта М 1:2000;

· Схема транспортного обслуживания территории и внешние связи М 1:2000;

· Схема размещения инженерных сетей и сооружений М 1:2000;

· Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории М 1:2000;

· Схема границ территорий объектов культурного наследия М 1:5000 (если имеется);

· Схема границ зон с особыми условиями использования

территории М 1:2000 (если имеется);

· Разбивочный чертеж красных линий М 1:2000.

ДНП "Белоозерский", Московская область, Воскресенский район, 25 га


Том 3. «Проект межевания территории»

1. Пояснительная записка

  • Введение
  • Характеристика современного использования территории
  • Фактическое использование территории
  • Планировочные ограничения
  • Проектные предложения по межеванию территории
  • Параметры
  • Характеристика территории, подлежащей межеванию
  • Основные технико-экономические показатели проекта межевания
  • Площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей Образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования
  • Вид разрешенного использования образуемых земельных участков
  • Планировочные ограничения, предложения по установлению сервитутов
  • Приложения

2. Графические материалы:

· Чертеж межевания территории М 1:2000

Стоимость данных разделов - от 600 000 руб. в зависимости от площади участка

Сроки выполнения работ от 1 мес.

Исходные данные для проектирования, предоставляемые Заказчиком:

  • Топографическая съемка в электронном виде с нанесением границ и существующих объектов, оформленная по требованиям ПП №1025/47 и 1026/47 от 30 декабря 2016 года
  • ТУ на подсоединение к инженерным сетям
  • Задание на проектирование (составляется совместно с Заказчиком)

ТСН "Виноградная лоза", Московская область, Воскресенский район, 15 га


Состав проекта планировки территории (ППТ) согласно 87 ПП

Том 1 «Утверждаемая часть»

· Транспортная инфраструктура

· Инженерное оборудование. Сети и системы

· Охрана окружающей среды

Графические материалы

· Чертеж планировки территории

Том 2 «Обосновывающие материалы»

Общая часть (Пояснительная записка)

· Климатические и инженерно-геологические условия

· Характеристика участка строительства

· Перечень объектов, предлагаемых к строительству

· Сведения об очередности строительства

· Архитектурно-планировочные решения

· Санитарно-защитные и охранные зоны

· Функционально-планировочный баланс территории

· Транспортная инфраструктура

· Инженерная подготовка территории и вертикальная планировка

· Инженерное оборудование. Сети и системы.

· Противопожарные и противовзрывные мероприятия

· Мероприятия по жизнеобеспечению маломобильных групп населения

· Охрана окружающей среды

Проект планировки территории (ППТ) КП Сосново, Ленинградская область, 40 га

Графические материалы

· Схема размещения элемента планировочной структуры в системе расселения

· Схема использования территории в период подготовки проекта планировки с границами зон с особыми условиями использования территории

· Схема архитектурно-планировочной организации территории (эскиз застройки)

· Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта

· Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки

· Сводный план инженерных сетей

· Схема благоустройства и озеленения проектируемой территории

Проект планировки территории (ППТ) КП "Салтыково", Раменский район, МО, 75 га


Том 3 «ГОиЧС»

Общая часть (Пояснительная записка)

· Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности

· Результаты анализа возможных последствий воздействия современных средств поражения на функционирование территории

· Результаты анализа возможных последствий воздействия чс природного и техногенного характера на функционирование территории

· Обоснование предложений по повышению устойчивости функционирования планируемой территории, защите персонала в особый период и ЧС природного и техногенного характера

Проект планировки территории (ППТ) КП "Чистые пруды", Домодедовский район МО, 9 га


Графические материалы

· Размещение проектируемой территории относительно зон возможных опасностей

· Зоны заражения АОХВ с поражающими токсодозами при авариях на автотранспорте (и/или ж/д транспорте)

· Зона поражения пожаром при авариях на автотранспорте

Стоимость разработки проекта планировки территории (ППТ) зависит от площади и рельефа участка и в среднем составляет от 250 000 до 500 000 руб. Данная стоимость указана при наличии у заказчика всех исходных документов в т.ч. схемы генплана объекта в *dwg и расчета проектных нагрузок на инженерные сети. Срок изготовления проектной документации – 1-1,5 мес.

Состав проекта организации и застройки территории (ПОЗТ)

Пояснительная записка

· Введение

· Анализ существующей ситуации

· Определение параметров планируемого строительства

· Зоны с особыми условиями использования территории

· Мероприятия по охране окружающей среды

· Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

· Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне

Проект планировки территории (ППТ) КП "Белаго", Раменский район МО, 100 га

Проект планировки земельного участка является приложением к ПМТ и выполняется на его основе, с соблюдением тех же требований. Ориентирован на планирование застройки, с учётом:

  1. нюансов зонирования территории;
  2. элементов, входящих в структуру проекта;
  3. целей проведения планировки;
  4. градостроительного контекста за пределом межевых границ.

Зачем нужны ПМТ и ППТ?

Проекты межевания и планирования территории выполняют роль документации, необходимой для возведения капитальных строений и проведения инфраструктурных линейных объектов. Включают в себя :

  1. чертежи межевания ЗУ;
  2. элементы структурных объектов;
  3. приложение текстового описания.

Топографические сведения и нормативы проведения строительных и иных работ ориентированы на . В соответствии с ним, территория участка вписывается в общий контекст застройки населённого пункта. Ознакомиться с инструкциею по заполнению ГПЗУ можно в .

Важным нюансом являются архитектурные расчёты, проводимые в отношении строящихся объектов. На их основании устанавливаются допустимые нормативы застроек, соответствующие состоянию почв и снижающие риски перегрузки земель возведёнными зданиями и сооружениями.

Различие между ПМТ и ППТ

Проект межевания ориентирован на процедуру зонирования территории согласно установленным долям или разметке территории под строительство здания. Соответственно здесь главными сведениями являются данные о межевых границах:

  1. выделяющих ЗУ из общего контекста;
  2. разделяющих ЗУ на установленные части.

Проект планировки оформляет данные части в соответствии с целями заказчика, проектируя на них геодезические схемы расположения :

  1. элементов застройки;
  2. транспортных линий;
  3. инженерных коммуникаций.

Так же здесь оформляются чертежи вынесенных за границы ЗУ объектов капитального строительства.

Планировка проводится на основании составленного проекта межевания , с учётом соблюдения нормативов строительства и требующихся отступов от .

Ситуации применения ПМТ и ППТ

Обозначенные документы, основанные на , связаны между собой как по функциям, так и по содержанию и регулируются статьёй 11.3 ЗК РФ . Применяется для земель, находящихся в долевой собственности.

Проекты межевания территории: образец отвода газопровода от г. Устюжна и от Чусовой

Вот так выглядит один из листов этих проектов:

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ

С проектами планировки территории земельного участка (образцы доступны ваше) мы ознакомились, имеем представление что это такое. Теперь перейдем к их получению.

Подготовить документацию можно в двух различных инстанциях , специфика деятельности которых предусматривает ряд нюансов и различие алгоритма, который требуется соблюдать при обращении. Нормативы документа ориентированы на СНиП № 30-02-97 .

Итак, кто может выполнять проект межевания территории? Разберемся в вариантах далее.

Первый вариант – обращение в администрацию

Для этого следует обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, при администрации. В Москве и Санкт-Петербурге – в Комитет градостроительства и архитектуры. Получить техническое задание по проектированию и оформить заказ на подготовку ПМТ. Обращаются к главе администрации или иному уполномоченному лицу, например – начальнику департамента по землеустроительным работам.

Документы

При обращении следует подать заявку уполномоченному лицу, с приложением документации:

  1. (или иной форме права);
  2. эскизом Генплана ЗУ , со схемой коммуникаций;
  3. о наличии (отсутствии) капитальных строений;
  4. с обозначением коммуникаций.

Подготовка проекта межевания территории

На основании полученной документации осуществляется подготовка проекта. Изучается документация, поданная заявителем, и документы, имеющиеся в администрации. Обращается внимание:

  • на анализ структуры почв в зоне застройки;
  • специфику архитектурного контекста;
  • анализ экологичности проводимых работ;
  • техническое обеспечение проводимых работ;
  • анализ результатов застройки.

На этом основании рассматривается допустимость заявленных работ на участке . При положительном решении администрации – составляется техническое задание, на основании которого производятся обозначенные .

Разработка проекта планировки и межевания территории

В разработку проекта межевания и проекта планировки территории входит обязательное условие для исполнения топографической части, которым является копирование картографической основы с кадастровой карты ЗУ, находящейся в информационном банке Росреестра, с уже выделенными актуальными границами, обрамляющими участок. На обозначенную основу наносятся линии внутренних границ, соответствующих целям межевания. При подготовке ППТ, наносятся так же линейные и иные объекты, которые планируется возвести.

Согласование ПМТ

После составления чертежа и текстовой основы с приложениями, требуется согласование документа в местной администрации. Для согласования прилагается выписка из Генерального плана застройки зоны, в которую включается обозначенный ЗУ. Согласование проводится на публичных слушаниях.

Сроки и стоимость

Составляют не менее двух месяцев, один из которых уходит на получение разрешения для проведения работ.

В администрации данная услуга оформляется безвозмездно.

Второй вариант – обращение в коммерческие компании

Такое допускается на основании местных региональных распоряжений и локальных актов. В этом случае требуется обращаться в местные архитектурные компании, имеющие лицензию на соответствующий вид работ.

Подготовка проекта межевания и документы

В данном случае происходит аналогично , но допускается заказ разработки технического задания и его согласования с администрацией, за счёт усилий исполнителя работ.

В этом случае может отсутствовать эскиз генерального плана застройки, который компания получит собственными полномочиями.

Разработка ПМТ и ППТ

Специалисты компании самостоятельно снимают копию с кадастровой карты, на которую наносят элементы проектирования, по условиям технического задания.

Сроки и стоимость

В данном случае сроки могут быть сокращены до одного месяца.

Зависит от условий договора и объёма работ. Каждый элемент работы рассчитывается индивидуально. Для небольших участков рассчитывается от 30 тысяч рублей, в которую входит только подготовка проекта. Для подготовки проекта под строительство многоэтажного здания, стоимость может достигать 400 тысяч рублей и превышать её.

Согласование

Так же проводится на публичных слушаниях. Ответственность за представление проекта на слушания устанавливается условиями договора.

Наличие данной документации при начале работ по возведению капитального строения, допускает замену иной документации, требующейся для разрешения на строительство.

Больше информации о межевании можно найти в .

Планирование территории - важнейшая составляющая градостроительной деятельности. На основе готовых проектов инженеры, архитекторы и строители выполняют межевание земельных участков, устанавливают границы и определяют зоны, в рамках которых будут сооружаться объекты того или иного типа. Правильно составленная документация в итоге позволяет рационально использовать региональные ресурсы. В частности, проекты планировки территории формируются с учетом экологических, экономических и климатических условий конкретной местности, что дает возможность обеспечения оптимальной организации жизнедеятельности населенного пункта.

Цели создания проекта

Главной задачей планирования территориальных объектов является обеспечение стабильного развития региона в соответствии с градостроительными нормами. В первую очередь специалисты определяют, в каких границах будет закреплена целевая территория. Это необходимое условие для последующей детализации и уточнения планировочной структуры на конкретной местности. На следующем этапе выполняется более точное распределение участков и зон уже в рамках намеченной территории. В частности, определяются сегменты для застройки, участки преобразования, линии прохождения транспортных коммуникаций и т.д. Затрагивают проекты планировки территории и жилищно-бытовой комплекс. Определяются наиболее выгодные места размещения коммунальных хозяйств и объектов социально-культурного значения. Без специального планирования жилых зданий, промышленных строений, инженерных сооружений и дорожных развязок с коммунальной инфраструктурой невозможно реализовывать задачи градостроительного плана, принципы которого базируются на обеспечении комфортной и безопасной жизни граждан.

Планирование территории

Существует несколько этапов планирования, которые могут исключаться или меняться местами по очередности в зависимости от характеристик территории. На первом этапе выполняется целью которого является исследование основных тенденций потенциального развития местности. Определяются направления и критерии оценки будущего развития. На следующем этапе производится кластерный анализ, выделяющий отдельные зоны в зависимости от их экономических данных. Например, проект планировки и межевания территории может представлять собой план с несколькими участками, разграниченными по функциональным признакам. Это могут быть промышленные, сельскохозяйственные, инфраструктурные и жилые зоны, для которых будут рассчитываться разные принципы развития. Также планирование не обходится без анализа конкурентных, экономических и отраслевых преимуществ конкретной территории. Под них рассчитываются и конфигурации размещения линейных объектов, и схемы распределения коммуникационных сетей.

Виды документации по планировке

Существует два основных документа, которые разрабатываются в ходе планирования территорий. Это непосредственно проект планировки и схема межевания. В первом случае упор делается на установление границ и в некоторых случаях на определение мест капитальной застройки. Например, проект планировки территории с может включать отдельные разделы с указанием требований к его строительству и реконструкции. Но в принципе подобные данные могут использоваться в документации только при условии, что ни линейный объект, ни земля, на которой он расположен, не являются муниципальной или государственной собственностью. Что касается документации по межеванию, то в нее входит соответствующий проект со схемами и чертежами выделения участков, данные о площади образуемых земель и т.д.

Подготовка проектной документации

Целевым объектом планирования может выступать выделяемая градостроительным проектом территория или один из элементов территориальной структуры. При учитываются его характеристики, план межевания, зональное разграничение и установленные правила землепользования. Особое место на этом этапе работ будет занимать геодезический материал. На его основе выполняется подготовка проекта планировки территории с графической частью. К примеру, могут использоваться топографические планы, цифровые карты и планы, допущенные к применению уполномоченными органами надзора.

Материалы по обоснованию проекта

В данный пакет документов входят следующие материалы:

  • Территориальная карта планировочной структуры с отображением границ города или поселения.
  • Результаты геодезических изысканий с указанием
  • Документы с обоснованием зонирования и размещения объектов капитальной застройки.
  • Схемы размещения объектов культурного наследия, улично-дорожных сетей и т.д.

Важно отметить, что проекты планировки территории не обходятся и без сегментации строительных объектов по текущему техническому состоянию. Выделяются те же линейные объекты, здания, подлежащие сносу и реконструкции, площадки незавершенного строительства. Указываются в обосновании и мероприятия по защите территорий от пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Разработка проекта планировки территории

Базовая часть документа включает чертежи с указанием красных линий. Таким образом выделяются федеральные границы территории, занятой линейными объектами. Также подчеркиваются на чертежах планируемые и существующие элементы градостроительной структуры и зоны объектов. Отдельно к проектировочному решению прилагаются материалы с параметрами развития территории. В этой части указывается плотность застройки, ее характеристики, регламентные пределы и технические данные о планируемых объектах. Типы построек могут быть разными - жилыми, общественно-деловыми, производственными, культурными и т.д. Но независимо от направления развития все проекты планировки территории должны разрабатываться с учетом характеристик транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Как правило, данные кластеры планируются в соответствии с комплексной градостроительной программой.

Согласование и утверждение проекта

Подготовленные проектные документы проверяются уполномоченными органами, которые на основании соответствия предоставленных материалов нормативам принимают решение об утверждении или об отказе в принятии пакета. Во втором случае проект отправляется на доработку. В частности, согласование документов и их проверку могут производить органы местного самоуправления и отраслевая комиссия. Но в обоих случаях утверждение проекта планировки территории осуществляется только после публичных слушаний. Комплексные документы с планами межевания и планировочными решениями утверждает глава местной администрации.

Заключение

В отличие от градостроительных концепций развития регионов и муниципальных территорий, местный план планировки является точечным и практическим средством достижения поставленных стратегических задач. Но и в этом случае невозможно рассматривать целевую область как автономную и замкнутую. Даже после разграничения проекты планировки территории не исключаются из общего плана развития регионов. Специалисты разрабатывают ту же транспортную и промышленную инфраструктуру с расчетом на оптимальное взаимодействие хозяйственных объектов с соседними регионами. В то же время имеют место и локальные задачи, обусловленные исключительно внутренними экономическими, экологическими, социальными и другими характеристиками.

Проект планировки территории;

Проект межевания территории:

Градостроительные планы земельных участков.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться как в отношении застроенных территорий, так и в отношении территорий, подлежащих застройке.

В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать пределы (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом.

Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов подходов к каждому образованному земельному участку.

Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обеспечению.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; г) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

а) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; б) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений и сооружений; в) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; г) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; д) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; е) границы территорий объектов культурного наследия; ж) границы зон с особыми условиями использования территорий;

з) границы зон действия публичных сервитутов;

В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

(Об особенностях содержания состава градостроительного участка некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191 ФЗ).

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1. границы земельного участка; 2. границы зон действия публичных сервитутов; 3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном регламенте земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7. информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия); 8. границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

Форма градостроительного плана устанавливается Правительством Российской Федерации.



Похожие статьи