Как заполнить заявление на регистрацию автомобиля в гибдд: образец. Заявление на пересмотр страховой выплаты всвязи с выявленными скрытыми повреждениями


В заявлении обязательно указываются номера справки о ДТП и протокола об административном нарушении.

  • Требование. Нужно указать точную сумму материального ущерба. Автомобилисты обычно делят общую компенсацию на затраты на восстановительный ремонт, издержки по эвакуации и хранению поврежденного автомобиля, расходы на оценочные услуги и траты на отправку уведомлений страховщику (имеется в виду приглашение на независимую экспертизу). Обязательно указывайте, в соответствии с каким законом вы требуете выплатить компенсацию. Например, право автомобилиста на страховую выплату установлено ст. 13 ФЗ №40.

Скрытые повреждения при возмещении по осаго и каско

Для возмещения оплаты услуг независимого эксперта, услуг по эвакуации и хранению поврежденного имущества, предоставляются оригиналы документов (банковского платежа, кассового чека или номерной квитанции), подтверждающих оплату данных услуг. 6. Другие документы: 6.1. Для физических лиц: 1. Копия паспорта потерпевшего лица (собственника транспортного средства, либо лица, получающего компенсационную выплату по нотариально заверенной доверенности от собственника ТС) (первая страница и прописка).


В том случае, если заявитель не является собственником транспортного средства - копия паспорта представителя и доверенность (или её копия) от собственника ТС, заверенные в установленном порядке (п.3.10 и п.4.14 Правил ОСАГО), на право представления интересов собственника в РСА или страховых компаниях, а также с правом получения страховых или компенсационных выплат. 2.

Уведомление о наличии скрытых дефектов после дтп

Внимание

При этом у меня работал видеорегистратор все повреждения я заснял на него. При оформлении аварии инспектор не внес в справку все повреждения.

После оценки повреждений экспертом страховой компании, меня попросили дописать не вписанные в справку повреждения. Пока я это делал, страховая в течении 5 дней посчитала стоимость ущерба и выплатила 30% от суммы реальных затрат на ремонт, не дожидаясь от меня справки с вписанными повреждениями.

Я сделал независимую экспертизу и подал в суд (привлек юриста). В результате судом вынесено решение, в котором говориться, что страховая посчитала сумму ущерба правильно, так как в справке о ДТП хранящейся в ГИБДД нет дополнительно вписанных повреждений, а представленная справка в суд с моей стороны не может рассматриваться как доказательство.

Образец заявления на страховую выплату в связи с получением травмы

  • Помощь юриста по ДТП в Санкт-Петербурге
  • Как получить компенсацию морального вреда за ДТП
  • Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО

Ирина (19.01.2012 22:38:26)Инспектор в справке описал внешние видимые повреждения, а также фразу «скрытые повреждения», при этом не написал, что сработала подушка безопасности, мотивируя это тем, что это внутренние повреждения и они относятся к скрытым повреждениям. Эксперт в акте подушку указал, а страховая выплатила мало, мы провели независимую экспретизу, но независимый эксперт не обсчитывает подушку, потому что её нет в справке о дтп.

Заявление о пересмотре суммы страховой выплаты

Однако, общая сумма моих расходов, которые я понес при выполнении восстановительного ремонта принадлежащего мне автомобиля, расходов на эвакуацию и на проведение экспертиз, составила ХХХ.ХХХ рублей ХХ копеек (приложения: копия договора заказ-наряда на работы №ХХХ, исполнитель — ХХХХХХХ, ООО; копии приходных кассовых ордеров на проведение экспертных осмотров повреждений; копии приходных кассовых ордеров на эвакуацию моего автомобиля). Прошу обратить внимание на следующие моменты. 1) В предоставленной мне калькуляции (которую я получил у сотрудника Страховой компании) было указано, что стоимость нормочаса, применяемого при ремонте моего автомобиля, составляет 625 рублей.

Скрытые повреждения при дтп: что нужно знать

Вывод: Если повреждения не были вписаны при состовления справки на месте ДТП, то маловероятно, что суд учтет их при расмотрении дела. Кира (27.06.2012 15:15:46)ДТП произошло в ноябре 2011 г.
виновата не я.

В страховой провели «экспертизу», написали в протоколе «возможны скрытые повреждения». В связи с обстоятельствами ремонт производился двумя этапами.

И не сразу. При первом этапе ремонта было выявлено одно скрытое повреждение (дыра в радиаторе). При последующем ремонте выявилось сильное искривление рамки телевизора, а так же обнаружилось, что треснула рамка вентиляторов, что привело к выходу из строя одного вентилятора и в итоге, замена.
Вопрос — могу ли я попытаться что-либо сделать со всем этим сейчас, чтобы компенсировать хотя бы частично затраты на ремонт. Спасибо.

Закон раа

Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты. Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Что делать, когда при осмотре или ремонте ТС обнаруживаются скрытые повреждения? Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату.

Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.

  • Заключение соответствующего медицинского учреждения с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода нетрудоспособности
  • Выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - о степени утраты общей трудоспособности в % и с указанием периода, на который установлен данный %.

Заявление о страховой выплате: рекомендации к составлению Оригинал решения суда о взыскании суммы страховой выплаты со страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, в пользу потерпевшего или его копию, заверенную судом, а также оригинал исполнительного листа или оригинал Постановления о прекращении исполнительного производства (данные документы представляются вместе с основным пакетом документов).
Если копии осмотра нет, обязательно устно сообщите ему, какие детали были оформлены под замену, а какие на ремонт. Максимов самостоятельно разберет автомобиль, выявит скрытые повреждения, встретит эксперта страховой компании и проведет осмотр по скрытым повреждениям.

Далее сообщит Вам о тех деталях, которые получил на замену, и будет готовить смету восстановительного ремонта.Его цель после завершения осмотра — минимизировать ремонт.Если детали можно спасти и отремонтировать, мы это сделаем. Таким образом, сэкономим Вам значительную сумму денег.

Если ремонт деталей нецелесообразен, мастер приёмщик предложит установить детали б/у, в хорошем состоянии. Таким образом достигается значительное снижение стоимости кузовного ремонта.
Каждую позицию сметы с Вами согласуют. Огромным преимуществом является то, что после доп.
Некоторые автовладельцы считают, что страховщики все же возместят им ущерб за скрытые повреждения, если авто застраховано по КАСКО. Это не более чем заблуждение. Люди не знают своих прав, и страховые компании уверенно этим пользуются, отказывая в выплатах за скрытые повреждения при наличии любой страховки. В качестве аргумента они приводят весомый довод – ведь в справке о ДТП которую выписал инспектор ГИБДД скрытые повреждения не описаны, а значит, нет доказательств, что этот ущерб нанесен именно в рассматриваемом случае. Чтобы получить выплату со страховой компании за все скрытые повреждения рекомендуем пройти здесь независимую экспертизу после ДТП. Тогда вы с большей вероятностью добьетесь получения реального страхового возмещения.
Прошу назначить осмотр по скрытым повреждениям.Вам предложат время и дату осмотра. Выберите вторник, среду, четверг или пятницу, в диапазоне времени с 13:00 до 17:00. Внимание!!! Автомобиль рядом с офисом страховой компании Вы больше не показываете. Осмотр будет на территории автосервиса «Профессионал».Ваша единственная задача — назначить доп. осмотр по скрытым повреждениям в указанный диапазон времени.

Далее пригнать автомобиль к нам, за сутки до ремонта (без предварительного звонка). К примеру: доп осмотр назначен четверг в 13:00 — Вы привозите автомобиль в среду в 13:00.Обращаетесь к мастеру приёмщику, который отвечает за работу со страховыми компаниями.

Сообщите ему, что в четверг в 13:00 будет осмотр по скрытым повреждениям, и передайте ему копию первичного осмотра, если он имеется.
В шапке указываются название организации, куда подается заявление, ФИО ее руководителя, а также реквизиты получателя: ФИО, полные паспортные данные, контактный номер телефона, адрес постоянного проживания.

  • Сообщение о страховом случае. В этом блоке нужно отметить, когда наступил страховой случай, что явилось причиной. Если речь идет об автостраховании, то заявителю следует указать регистрационные номера автомобилей пострадавшего и виновника, ФИО виновника, серию и номер его полиса ОСАГО, а также наименование страховой компании, клиентом которой виновник является.
  • Описание обстоятельств и повреждений. Например, в случае с ДТП следует описать кто, когда и на какие сигналы светофора двигался. Также нужно уточнить, какие повреждения были обнаружены непосредственно на месте столкновения, а какие – оказались скрытыми и проявились только при дальнейшей эксплуатации авто.

Попавшая в аварию машина нуждается в тщательном обследовании. Ведь страховщики и владелец должны знать, какая сумма на ремонт потребуется. Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости.

Читайте в этой статье

Закон об ОСАГО о предоставлении на осмотр авто

Закон об ОСАГО требует предоставить на осмотр пострадавший в аварии автомобиль в обязательном порядке:

При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы…

Если потерпевший не откроет доступ для специалиста от страховой к поврежденной машине, компания вправе отказаться погашать ущерб. При невозможности доставить ТС на площадку об этом надо сообщить в фирму, чтобы процедура была организована в другом месте.

Повреждения автомобиля при ДТП: виды

При ДТП автомобиль получает следующие виды повреждений :

  • сильные, после которых многие детали подлежат замене, а не ремонту;
  • средние, означающие необходимость восстановления некоторой части составляющих авто;
  • незначительные, то есть царапины, сколы, вмятины, ликвидация которых возможна собственными силами или на СТО.

Кроме того аварийные дефекты бывают видимыми и скрытыми. Последние трудно обнаружить неспециалисту, иногда для их выявления требуется диагностика и разбор авто. Но скрытые повреждения мешают его безопасной эксплуатации, поэтому должны быть выявлены и оплачены страховщиком.

Более детально виды аварийных дефектов описаны в Приложении 2 к Положению Центробанка №432-П от 19.09.2014 г.:

  • вздутие,
  • вибрация,
  • вмятина,
  • залом,
  • изгиб,
  • обгорание,
  • разрыв,
  • смещение,
  • стук при движении и др.

Методика оценки ущерба при ДТП

Методика оценки ущерба, полученного при ДТП, принята Банком России и описана в Положении №432-П от 2014 г. Правовой документ состоит из:


В этой же части указаны источники, по которым производятся математические расчеты.

  • 10-ти приложений . В них содержатся требования к фотографиям поврежденного авто, типы полученных дефектов и их описание, трудозатраты на восстановление кузова, коэффициенты, нужные при расчете износа на разные виды машин и деталей, составляющие, на которые устанавливается нулевая амортизация, прочие важные нюансы.
  • Сервиса расчета средней стоимости запчастей . Он находится на сайте РСА.

ЕМРУ применяется, если речь идет об ОСАГО. При иных видах автострахования могут быть использованы другие способы оценки ущерба.

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией

Организуется страховой компанией следующим образом:


Схема повреждений автомобиля

Схема повреждений побывавшего в аварии автомобиля показывает степень разрушения разных его частей:

  • Желтый цвет на ней означает незначительные дефекты: сколы, царапины, потертости и т. п. Для их устранения достаточно мелкого ремонта. Желтым отображают также разрушения пластиковых и стеклянных деталей, требующих замены.
  • Красный означает, что элемент был серьезно поврежден, и при ремонте понадобится новый. Тем же цветом на схеме указывают разрушение механизмов авто, приводящих его в движение, деформации кузова.
  • Крестики на изображении ставят там, куда пришлись удары. Их может быть несколько.

Схема повреждений автомобиля при ДТП

Помимо этого на схеме указывают данные машины и информацию об аварии.

Описание повреждений автомобиля при ДТП

Описание повреждений автомобиля , пострадавшего при ДТП , выполняется в соответствии с п. 1.6 главы 1 Положения Центробанка №432-П:

  • обозначая испорченную деталь, пишут ее вид, подвид, локализацию относительно стороны ТС, нумерацию или код, если есть;
  • по каждому дефекту называют его вид в соответствии с классификацией Приложения 2, место нахождения, характер и размер;
  • указывают тип и объем предполагаемого восстановления разрушенного элемента;
  • комплекс ремонтных работ определяют по характеру и уровню повреждений на основе технологии завода-изготовителя или СТО.

Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля

После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО:

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля. Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:

  • Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу.
  • Извещение о ДТП.
  • Паспорт. С собой также берут его заверенную ксерокопию.
  • Справку о ДТП. Ее получают в ГИБДД. А если происшествие оформлялось без участия сотрудников службы, этот документ не нужен.
  • Копию протокола о ДТП. Ее владельцу авто отдает инспектор ГИБДД, составивший документ.

Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.

Заявление на осмотр транспортного средства

Специального заявления на осмотр транспортного средства потерпевшему писать не надо. Он обращается к страховщику с письменным требованием о возмещении и другими документами по аварии, перечисленными в Законе об ОСАГО. После этого компания обязана устроить осмотр ТС не позднее 5 дней с даты регистрации заявления.

Если нужна дополнительная процедура для письменного подтверждения скрытых дефектов, следует подать уведомление о них. Оно оформляется в свободной форме, например, по .

Дефектовка автомобиля , проводимая после ДТП , — это детальное выявление характера, степени повреждений. Ее выполняет специалист-техник. По результатам составляется карта осмотра, куда в каждую графу вносят отдельные изъяны. Итогом становится их перечень, рекомендации по ликвидации дефектов, расчеты цены материалов, новых деталей и работы. Собственно, это подготовительный этап ремонта машины.


Дефектовка автомобиля после ДТП

Составление акта осмотра

По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:

  • сведения об автомобиле;
  • дата и место ДТП;
  • номер справки о нем;
  • сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
  • перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
  • подлежат ли они замене или ремонту;
  • есть ли на ТС скрытые повреждения.

Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе. Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях. Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

По окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать.

Сколько действует акт осмотра транспортного средства

Акт осмотра транспортного средства действует до тех пор, пока потерпевший не получит устраивающего его возмещения. Даже если позже будет проведена дополнительная процедура, независимая экспертиза, документ можно использовать в ходе судебных разбирательств. Акт действителен и подлежит рассмотрению, пока в нем существует необходимость. Законом этот срок не ограничен.

Сроки осмотра после ДТП

Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО:

Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами…

Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.

Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

О том, какие документы нужны для страховой после ДТП и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:

Кому нужна доверенность на обследование

Собственник автомобиля может заниматься оформлением страховой выплаты не сам, а поручить это другому человеку. Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или , заверить ее у нотариуса. И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС. Он же потом ставит подпись на акте.

Доверенность на осмотр автомобиля после ДТП

Доверенность на участие в осмотре автомобиля после ДТП оформляется владельцем техники на человека, который будет представлять его интересы в ходе процедуры. Документ, выполненный по , заверяется у нотариуса, составляется не позднее дня, в который подано заявление в страховую компанию.

Представитель автовладельца на его основании может присутствовать при осмотре машины, задавать эксперту вопросы, выражать свое несогласие, делать замечания, заявления, требовать разъяснений и т. д.

Порядок оценки ущерба при ДТП

Порядок оценки ущерба , нанесенного при ДТП , следующий:


Результатом платного исследования станет заключение, где будет оценен ущерб. С ним автовладелец может обращаться в суд, если страховая компания не желает возмещать вред добровольно или настаивает на сумме, установленной по итогам осмотра либо организованной ею же экспертизы.

Смотрите в этом видео о проведении независимой оценки ущерба после ДТП:

Как рассчитать ущерб при ДТП

  • С вр – это цена ремонта в рублях;
  • Р р – затраты на работы по восстановлению;
  • Р м – средства, необходимые на материалы;
  • Р зч – расходы на запасные детали.

Итоговое число округляется до сотен рублей, но сумма не может быть более 400 тыс. р.

Как происходит осмотр, на что обратить внимание

О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее. Обычно осмотр
происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник.

Но он нередко работает на защиту интересов фирмы и может «не заметить» скрытые повреждения автомобиля.

Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.

На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:

  • вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
  • если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;
  • при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
  • проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
  • необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.

Дополнительный осмотр по ОСАГО – это процедура, необходимая для установления скрытых повреждений машины. Она нужна, если результаты первичного осмотра не удовлетворили автовладельца-страхователя.

По существу процедура является экспертизой, на которую машину должен отправить страховщик. Если он отказывается это делать, автовладелец сам обращается в независимую компанию, заказывает и оплачивает исследование технического состояния ТС. О месте и времени его проведения следует письменно уведомить второго участника аварии и страховую фирму.

По результатам дополнительного осмотра оформляется заключение о наличии скрытых дефектов, полученных в ходе ДТП, стоимости ремонта.

Сроки выплаты компенсации

Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.

По закону собственник может и сам отправить машину на ремонт в любой сервис. Для этого ему нужно согласие страховщика. В таком случае оплата услуги компанией осуществляется не позднее, чем через 30 дней. Деньги не отдают в руки автовладельцу, а перечисляют на расчетный счет сервисного центра.

Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов:

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

А если компания никак не оплатит счет за уже выполненный ремонт, штрафные санкции составят 0,5% в день.

Обращение к независимой экспертизе

Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.

Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.

Полезное видео

О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Каким образом происходит процесс урегулирования убытков в страховой компании? Сначала вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать в справке о ДТП все полученные автомобилем повреждения. После чего справка наряду с другими документами передается в страховую компанию, которая направляет ТС на техническую экспертизу для осмотра и оценки суммы выплаты по КАСКО или ОСАГО .

И вот на данном этапе для автовладельца часто возникают серьезные проблемы. Дело в том, что при проведении осмотра эксперт-техник, в первую очередь, должен руководствоваться этой самой справкой о ДТП, выданной сотрудниками автоинспекции, в которой подробно описаны и место расположения, и характер повреждений. По сути, эта справка является доказательством того, что ущерб был нанесен именно в результате произошедшей аварии, не раньше и не позже. Но гаишник, как правило, ограничивается лишь внешним осмотром и описывает только видимые наружные дефекты. Другие проблемы с авто, в частности, скрытые повреждения он либо ленится искать, либо это невозможно сделать, так как есть целый ряд серьезных неисправностей, которые диагностируются только при тщательном осмотре в профессиональном автосервисе.

Что делать, когда при осмотре или ремонте ТС обнаруживаются скрытые повреждения?

Если подходить к вопросу формально (что очень выгодно страховой компании), она не обязана платить за то, что не значится в документах. И страховщики в полной мере пытаются использовать эту лазейку, чтобы урезать выплату. Но не стоит идти у них на поводу. У страхователя есть несколько вариантов повлиять на создавшуюся ситуацию и заставить компанию возместить ущерб по-максимуму.

  1. Самое простое (особенно, если выявленная «скрытка» не слишком значительна), обратиться к инспектору, оформлявшему справку, и убедить его дописать для страховщика недостающие строчки. Но этот способ скорее подходит для водителей из маленьких городков, имеющих в ГИБДД определенные «завязки»… Одним словом, для подавляющего большинства – это редкий вариант.
  2. Идеальный случай, когда добросовестные эксперты готовы под свою ответственность дать заключение, подтверждающее, что при осмотре автомобиля были выявлены скрытые дефекты, возникшие именно в результате данного ДТП. После чего автовладельцу останется только обратиться в компанию с официальным заявлением с просьбой оплатить скрытые повреждения. Страховщик назначит дополнительный осмотр, где всё будет описано и подсчитано.
  3. Если автовладелец заранее предполагает, что его автомобиль пострадал гораздо более серьезно, чем было зафиксировано в документах ГИБДД, и не надеется на лояльность страховщика, можно поступить следующим образом:
    • Обратиться к независимым экспертам, которые не только зафиксируют все скрытые повреждения, но и дадут квалифицированное заключение, что они возникли именно в результате рассматриваемого ДТП. Их услуги оплачивает автовладелец, но в дальнейшем страховая должна будет возместить ему потраченные средства.
    • Отправить в СК и виновнику ДТП телеграммы с уведомлением о дате и месте проведения экспертизы за 3 рабочих дня до момента ее проведения (не включая день отправки).
    • Получить все необходимые для страховой компании документы и на основании их обратиться за возмещением ущерба.

Аналогичные действия придётся предпринять и в том случае, если страховая компания откажется проводить дополнительный осмотр и «считать» скрытые повреждения.

При положительном раскладе все должно получиться. Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.

Изменения в регламенте оформления ДТП с 1 апреля 2012 года

С 1 апреля вступил в силу документ под названием «Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Теперь для обращения в страховую компанию вместо справки о ДТП по форме 748 ГИБДД будет выдавать водителям справку нового образца – по форме 154.

Согласно новой «методике», инспекторам ГИБДД теперь запрещено вносить в справку фразу «Возможны скрытые повреждения». И если раньше наличие подобной фразы упрощало взаимоотношения автовладельца со страховой компанией, являясь основанием для проведения более тщательной экспертизы и дополнительного ремонта, в настоящее время страхователям придется прилагать дополнительные усилия, чтобы доказать свою правоту. А у страховых компаний появился лишний повод затягивать с выплатами и платить меньше, чем требуется для полноценного ремонта ТС. В подобных условиях крайне важно выбрать добросовестного страховщика, поэтому не стоит жалеть времени, чтобы лишний раз почитать

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

ФАЙЛЫ Открыть эти файлы онлайн 2 файла

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Осмотр поврежденного автомобиля. Как он проводится. Какие тонкости и опасности Вас подстерегают.

Процедура осмотров поврежденных автомобилей в страховых компаниях как правило одинаковая. Вы пришли, написали заявление о выплате страхового возмещения, сдали необходимые документы и вот тогда страховая компания назначает осмотр поврежденного автомобиля.

Если ВЫ приехали на автомобиле в центральный офис компании, то Ваш автомобиль вероятней всего осмотрят сразу, если Вы обратились в какой либо из филиалов компании, то скорее всего осмотр Вашего автомобиля назначат позже (на неделе). Помните, что осмотр должен быть назначен не позднее 5 дней после Вашего обращения в страховую компанию. Если Ваш автомобиль не может самостоятельно передвигаться (участвовать в дорожном движении), то в дальнейшем с Вами свяжется представитель экспертной организации и Вы с ним оговорите дату осмотра автомобиля.

Следует четко знать, что при проведении осмотра поврежденного транспортного средства в акте осмотра должны быть отражены все имеющие (видимые) повреждения на автомобиле. В случае если акт осмотра будет подписан с Вашей стороны, но в нем не будут отражены все видимые повреждения, Вы рискуете получить массу проблем с доказыванием необходимости включения неуказанных повреждений в акт осмотра. Сразу сообщу, что экспертные организации при страховых компаниях проводят осмотр и описывают только те повреждения которые можно зафиксировать без разборки автомобиля. Если Вы не владеете необходимыми познаниями в устройстве автомобиля возьмите с собой знающего человека, который с Вашей стороны будет наблюдать за процедурой осмотра и в случае необходимости подскажет какие повреждения необходимо отразить в акт осмотра.

В целях полноценного отражения всех имеющихся повреждений на автомобиле (скрытых повреждений) в последствии Вам следует организовать осмотр в условиях СТО (станции технического обслуживания). Для того чтобы описанные скрытые повреждения были включены в сумму выплаты необходимо вызвать телеграммой на осмотр представителя страховой компании. В телеграмме необходимо указать, что Вы вызываете представителя компании для дополнительного осмотра. В телеграмме укажите дату, время и место осмотра, номер полиса ОСАГО (виновного лица), желательно номер дела и направьте её в адрес страховой компании, но помните, что осмотр должен состояться не ранее 3 дней (при условии что осмотр в том же городе) и не ранее 5 дней (если осмотр в ином городе) после направления телеграммы. Поэтому просчитывайте сроки направления телеграммы.

Страховые компании настаивают на том, что потерпевшие должны предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это делается естественно для того чтобы зафиксировать все имеющиеся повреждения на автомобиле. Но вот беда зафиксируют действительно все имеющиеся повреждения. А именно если будут зафиксированы повреждения которые были получены ранее и не относящиеся к произошедшему ДТП, то с большой вероятностью за повреждения этих деталей платить страховая не будет.

Для примера: если у Вас в ДТП было повреждено крыло, вмятина и царапины, но эксперт в акте осмотра зафиксирует что до ДТП на нем были царапины, то скорее всего за окраску данного крыла Вам не заплатят.

И главное - не спешите подписывать акт осмотра. Всё внимательно прочитайте. Если есть то с чем Вы не согласны напишите это на последней странице акта осмотра, в графе «Примечания». Все свободные строчки должны быть «погашены»(зачеркнуты) во избежание дописывания. В случае судебного разбирательства этот документ будет играть немаловажную роль. Получите копию акта осмотра. Вы этим подстрахуете себя на предмет если страховая компания решит его дополнить или переписать.



Похожие статьи